Утро Особенности отдыха русских туристов

31 августа 2012, 10:10

Персоны

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе подводит предварительные итоги сезона отпусков. Это и многое другое обсудили Ольга Бадьева и Руслан Быстров со слушателями радио "Вести ФМ".

 

Ломидзе:  Доброе утро.

Быстров: Давайте начнем с оперативной информации, не очень приятной. Очередной туроператор, очередные проблемы,  и в Египте застряли около двухсот россиян. Объясните, в чем там дело?

Ломидзе: На данный момент уже нет. Самолет уже вылетел и вот-вот приземлится в Москве во Внуково.

Быстров: Там все 200 человек?

Ломидзе: Там 212 человек.

Быстров: То есть все, которые пострадали?

Ломидзе: Не все, которые пострадали, а все, которые должны были вылететь вчера, 30 августа. Потому что там  еще несколько человек, которые должны были вылететь 6 сентября, но с ними вопрос будет решаться уже путем приобретения билетов на свободные места.

Быстров: А сколько их?

Ломидзе: Шесть, по-моему.

Быстров: Они сейчас живут в гостиницах, все нормально?

Ломидзе: Да. У них вылет до 6, поэтому они живут в гостинице, все нормально.

Быстров: Что случилось?

Ломидзе: Компания "Аль Вояж" вчера обратилась к нам в ассоциацию с вопросом, что им делать, нет возможности оплатить рейсы, не могут вывезти людей из Москвы и, соответственно, вернуть в Россию из Хургады. Это стало возможным потому, что оператор работал, мягко говоря, по нестандартной схеме. Обычно оплачивается вся цепочка чартерная, включая депозит за последний рейс, а  в данном случае оплачивался   каждый рейс перед его вылетом. И соответственно, вывозной рейс невозможно стало осуществлять, потому что  у оператора закончились деньги, авиакомпании деньги перечислить не смог. Единственный вариант, который мы нашли в данной ситуации, просканировав, кто может вылететь в ближайшее время, стало понятно, что свободных мест нет ни на одном рейсе из Хургады, решили обратиться за помощью к туроператору каком-нибудь.

Откликнулся TEZ и поставил самолет. Если мы себе представим, что люди купили бы себе билеты дополнительно, за дополнительные деньги, им это обошлось бы порядка от 250 до 400 долларов, потому что это специальный рейс, это специальная цена и так далее. Потом люди пришли бы в страховую за возмещением  стоимости этих билетов. Сейчас людей не стали вводить в дополнительный расход.  Мы будем прорабатывать схему, которая уже была опробована по инициативе Ассоциации туроператоров с компанией  Atici, также обанкротившейся, когда люди смогли воспользоваться полагающейся им услугой – билетом, отдыхом и так далее, но при этом не пришлось там тратить время.

Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утро".

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Утро. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация