Утро Четвероклассникам рано изучать основы религиозных культур
Персоны
В российских школах вводится обязательный предмет "Основы религиозных культур и светской этике". Ученики смогут выбрать один из четырех курсов: православие, ислам, иудаизм и буддизм. Нужен ли такой предмет в школах? И что дети смогут почерпнуть из этого курса? Эту тему Светлана Токарева и Юрий Быстренин обсуждали со слушателями "Вестей ФМ".
Токарева: Итак, обсуждаем в этом часе новый школьный предмет – "Основы религиозных культур и светской этики". В этом году, напомним, он стал обязательным для всех четвероклассников и призван сплотить общество.
Быстренин: Для кого-то новый, для кого-то совсем не новый, поскольку два года продолжался эксперимент, если не ошибаюсь с 2010-го. Предлагают школьникам выбрать курс по основам традиционных для России религий – это православие, ислам, иудаизм и буддизм. Кроме того, есть модуль, знакомящий со всеми религиозными блоками и предмет "Основы светской этики".
Токарева: Как вы относитесь к этому предмету, хотим с вами обсудить.
Быстренин: Немного статистики, мне кажется это важно для обсуждения этой темы. По данным Министерства образования и науки, основы светской этики вот за эти два года, пока длился эксперимент, выбрали 47 процентов учащихся. Основа православной культуры – 28,5 процентов. Основы мировых религиозных культур – 20 процентов, основы исламской культуры – 5 процентов, буддистской культуры – 1,2 процента, иудейской культуры – 0,1 процента.
Токарева: Хотелось бы услышать тех родителей, которым пришлось выбирать в этом году, какой предмет будут изучать их дети.
Быстренин: Любопытно будет послушать, если вы захотите, чтобы ребенок изучал светскую этику, а он выбирает православие. Или, допустим, у вас православная семья, вы христиане, а он захочет изучать ислам или иудаизм. Вы против будете или, наоборот, поддержите его в таком начинании. Дмитрий на прямой связи. Здравствуйте!
Дмитрий: Здравствуйте! К счастью, моя дочь школу уже закончила. Но, тем не менее, выражу свое мнение по этому поводу. Категорически против. Смотрите, этика – да, правила поведения в обществе – да, но никак никакой религии не должно детям… У нас, в принципе, да и во всех странах свобода вероисповедания, он вырастет – сам определится, кем ему быть. Захочет верить – будет верить, не захочет – не будет верить. Но навязывать это детям в школе. Ввести в историю несколько там уроков.
Быстренин: Дмитрий, хорошо, а такой предмет, как основы религиозных культур. Ну, что-то вроде мировой художественной культуры – МХК у нас назывался.
Дмитрий: Вот опять же ввести несколько уроков в курс истории, но никак не отдельным предметом.
Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утро".
Пишите свои комментарии на этой странице!
Полностью слушайте в аудиоверсии.