От Микояна до Мамиконяна Развенчиваем антинаучные представления о мороженом
Персоны
Говорим о мороженом!
Санфиров: Здравствуйте, в студии Валерий Санфиров и Мушег Мамиконян - президент Мясного совета Единого экономического пространства Россия-Беларусь и других стран, которые недавно к этому присоединились. Но в данном случае мы будем говорить о вещи, которая вам, наверное, хороша известна - это о холоде.
Мамиконян: Одно из любимых слов любого пищевика - холод.
Санфиров: Да. Но прохлада, холод, наверное, это сейчас для многих москвичей тоже благо, я бы сказал. А сладкая прохлада (это я о мороженом) - наверное, еще лучше. Кстати говоря, возвращаясь к истокам опять же нашей программы, что считается, кто привез в Россию мороженое для всех, не только уже высший класс, но и уже абсолютно любой мог купить его сколько угодно, это был нарком Анастас Микоян.
Мамиконян: Да, ярким примером переноса международного признанного опыта производства индустриального продукта, такого значимого, который стал в советский период самым любимым, наверное, для всех людей, потому что нет возрастной группы, которая мороженое бы не любила. По разным причинам, кстати, и мы об этом сегодня поговорим, мороженое является как раз примером того, что уважаемый Анастас Микоян посмотрел, как это производится, посмотрел, как это продвигается, посмотрел, как можно организовать линейно-высокоскоростные линии, и все это было построено внутри молочной отрасли Российской Федерации, а потом уже было интегрировано хладокомбинатами производство мороженого. О мороженом можно говорить очень много, это очень приятный продукт. Иногда дискредитируют этот продукт, потому что идет на самом деле лоббирование тех или иных направлений, в каком направлении может развиваться пищевой продукт. Это характерно и для молочной промышленности, для мясной промышленности, для всех отраслей. Мы это обсуждаем, мы как раз развенчиваем антинаучные представления о продуктах питания, мы даем научно обоснованные объективные взгляды на то, чтобы потребители сами, понимая, читая информацию, вынесенную на этикету, могли принять для себя решение, насколько этот продукт для них важен, полезен в эту минуту, для детей, для взрослых.
Санфиров: Вот правильно, про этикету вы так хорошо сказали, я думаю, что в ходе этой программы мы узнаем, какое первое слово должно стоять самое важное на этикетке. Мы во выясняли, что именно, неужели просто лед?
Мамиконян: Да, вот это очень важный вопрос. Он кажется второстепенным, но мне кажется, что он для любого продукта должен быть на первом месте. Тем более у нас есть близкая категория - молочные продукты, где эти многие вопросы решены. О молоке мы сегодня, естественно, не успеем поговорить, потому что это отдельная тема, мы потом об этом будем говорить. Поэтому я предложил бы нашего компетентного эксперта подключить к нашему разговору. Потому что мороженое я с детства ем как потребитель, я с детства видел, как это производилось, потому что мой отец был директором молочного большого комбината, где было производство мороженого, и мне кажется, что я о мороженом все знал. Но оказалось, что эта отрасль на самом деле очень много направлений имеет, тем более современная отрасль, она имеет категории, которые раньше не были настолько распространены, и сейчас возникают новые категории. И для меня, когда мы говорим о тезисах, о пищевой промышленности, очень важно узнать у специалиста также о будущем, в каком направлении будет развиваться эта отрасль. На самом деле это очень интересно, потому что потребности людей тоже меняются. Останется это в большей степени сезонным продуктом, как это до сих пор происходит, или будет меняться состав в сторону ту или иную - это тоже очень важный вопрос. И в конце концов, это все-таки лакомство, это пищевую ценность как определить? Мы знаем, что много витаминов, полезных свойств есть в мороженом, потому что это натуральное молоко в большей степени, как должно быть по стандартам. Поэтому, мне кажется, знания специалистов очень важны.
Санфиров: Компетентный эксперт, как вы уже сказали, это Валерий Николаевич Елхов. Здравствуйте, Валерий Николаевич.
Елхов: Здравствуйте.
Сафаров: Это генеральный директор Союза мороженщиков России. Вы еще и академик Международной академии холода, да иного и быть просто не могло. Вы знаете, мы очень любим все мороженое, причем как в Советском Союзе, так и в современной России. ... Вот вопрос, с чего мы начали беседу с Мушегом Лорисовичем Мамиконяном, это каким слово должно первым на этикетке в мороженом стоять, на ваш взгляд?
Елхов: Первым будем стоять слово либо мороженое, либо десерт. Дело в том, что с недавнего времени вступил в действие технический регламент на безопасность молока и молочных продуктов Таможенного союза, который и у нас действует, и теперь только пять видов продукции можно называть мороженым - это молочное, сливочное, пломбир, кисло-молочное (новое мороженое) и мороженое-заменитель молочного жира. А вот фруктовое мороженое, сорбет, щербет, фруктовый лед теперь называются десертами.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
От Микояна до Мамиконяна. Все выпуски
- Все аудио
- От Микояна до Мамиконяна