Домашняя академия Уловки маркетологов: что заставляет нас совершать лишние покупки и как этому противостоять
Ведущие - Алла Волохина и Александр Хабургаев.
Гость программы – эксперт по организации торгового пространства, маркетолог и мерчендайзер Анна Бочарова.
Аромамаркетинг - это воздействие ароматов на поведение человека в магазине. Маркетинговые исследования показывают, что наличие "грамотно подобранных" ароматов вынуждает покупателей проводить в магазинах на 15-20% дольше, чем обычно.
Анна Бочарова: Чаще других имитируются запахи кожи, кофе. Практически во всех автоконцернах есть службы маркетинга, которые проверяют звук, с которым захлопывается дверца автомобиля. Именно по этому звуку даже те, кто называют себя экспертами по внутренней начинке автомобилей, получают представление о статусе авто. Дверь должна захлопываться мягко и изысканно.
Чуть ли не две трети наших покупок совершаются в магазине импульсивно, когда мы не планируем покупку каких-то товаров, но их приобретаем. Маркетологи специально работают над тем, как сделать так, чтобы в большинстве покупки были импульсивными, а не рациональными.
Покупатель со списком – это катастрофа для любого магазина. Есть огромное количество мобильных приложений, которые позволяют строго следовать заранее составленному списку необходимых покупок.
Уловок для покупателей существует огромное количество. Большинство из них связано с упаковкой товара. В частности, в косметической промышленности многое зависит от того, кто является целевым клиентом – мужчина или женщина, от чего меняется форма флакона и форма упаковки. У мужчин и женщин разная форма восприятия цвета.
Приведу ещё один пример: нам нужно продать мёд и необходимо подобрать упаковку. Лучше, если это будет пузатая или гранёная форма банки, отсылающая нас к воспоминаниям о бабушке, своем беззаботном детстве и заливных лугах, свежести продукта. Если крышка данной банки ещё будет прикрыта бумагой со шпагатом, прикреплённым сургучом, – сомнений в натуральности мёда у покупателя не останется.
Также важно подобрать подходящее название товару: в случае с мёдом подойдёт "Бабушкин рецепт", "Подарок от Мишки" и т.д. В итоге покупатель умиляется и покупает мёд именно в такой упаковке. Но! Открывая эту банку дома - он уже вряд ли испытает дальнейшее эстетическое наслаждение, потому что качество данного продукта не всегда соответствует той упаковке, которая привлекла наше внимание и повлияла на выбор<...>
Как научиться контролировать свой бюджет и что ещё придумывают маркетологи, чтобы заманить нас в "ловушку" искусства продаж - рассказывает эксперт. Слушайте её рекомендации в аудиофайле!