Домашняя академия Вандализм в подъездах: как противостоять хулиганству?

13 февраля 2018, 11:10

Грязь на лестничной клетке, разбитые стёкла и изрисованные кабины лифтов. Так выглядят многие подъезды, за которыми никем не осуществляется присмотр. Подъезды, оборудованные охраной и имеющие попечение инициативной группы людей, выглядят иначе. В них сидит консьерж, повсюду живые цветы – и чистота… Что в состоянии сделать сами жильцы, чтобы преобразить жизнь внутри подъезда? Говорим об этом с председателем совета МКД Рудневка,16 Андреем Бондаренко и председателем ТСЖ "Энтузиаст" Платоном Толстиковым.

Андрей Бондаренко: Главная причина вандализма – это равнодушие жителей. Когда мы собрали всех жителей, то объяснили, что у нас только два пути: оставить всё, как есть, и второй – изменить жизнь к лучшему. Каждый вскоре понял, что его собственность не заканчивается за порогом квартиры. Переступив этот порог, он оказывается не только на территории собственности всех жильцов, но и его собственности, за которой необходимо следить. Это тоже зона его ответственности.

Если расцветает вандализм, тяжесть последствий ложится на плечи жильцов. В едином платёжном документе (ЕПД) есть строка "содержание и обслуживание многоквартирного дома", в которой указано сколько денег мы вкладываем в ежемесячный косметический ремонт, который должен проводиться один раз в пять лет. От того, в каком состоянии мы сохраним подъезд к следующему ремонту, будет зависеть финансовое положение ежемесячного счёта и нагрузка на наш карман.

Пример: разбили окно в подъезде, но жители проходят мимо. За счёт этого увеличивается расход тепловой энергии. Становится ясно: чем быстрее окно заменит управляющая организация, тем быстрее сократится наша плата за отопление.

Если в подъезде есть активная группа людей - порядка в подъезде будет больше. У нас в своё время были "расписаны" и кабины лифтов, и лестничные пролёты, были сломаны перила. Но, на самом деле, нарушители тоже много чего бояться. Если они видят, что процветает безнаказанность – это их только стимулирует к дальнейшим хулиганствам. Вы, наверное, часто обращали внимание: если на чистой стене появляется хотя бы одна надпись – рядом с ней тут же появляется другая. Начинается цепная реакция. 

Второй момент. Есть подъезды под охраной и с дежурной консьержкой, есть так называемые "бесхозные" подъезды. Случайные люди не должны входить в подъезд. Жителям бесхозных подъездов всегда необходимо обращать внимание на вход и выход из подъезда. Если жители замечают, что разносчик рекламы заходит в подъезд по магнитному ключу, а сам не является жильцом вашего подъезда, к нему стоит присмотреться.

Мы как-то обратились в компанию, которая обслуживает наш домофон, и узнали, что есть домофоны старого образца, к которым подходят дубликаты: так называемые "ключи-вездеходы". Стоит одному человеку дать ключ для копии, как подъезд быстро превращается в "проходной двор". А ведь мы платим деньги за запирающее устройство<...>

Платон Толстиков: На собраниях, как правило, всё нашими людьми воспринимается в штыки. Пропадают цветы с подоконников, которые кто-то принёс для украшения. Потом начинается обратный процесс – люди начинают приносить цветы сами. Сразу находятся те, кто ухаживает за ними, поливает.

Мы из детского сада взяли картинки, купили дешёвые рамочки по 50 рублей и повесили в подъезде. Это недорого, но у нас получилась картинная галерея. Люди чувствуют пространство подъезда! Они открывают входную общую дверь – и уже попадают домой. Вот то важное чувство, которое должно возникнуть у жильцов<...> 

Полезные советы по благоустройству подъезда слушайте в аудиофайле!

Ведущие – Наталья Стребнева и Константин Корольков. 

Домашняя академия. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация