Картинка

Киевский тупик Шутки Савченко не добавят ей сторонников

28 марта 2018, 18:11

Персоны

Следствие по делу Надежды Савченко продолжается. Чем оно может закончиться? И имеют ли под собой хоть какое-то основание её политические амбиции? Последние новости с Украины в эфире "Вестей ФМ" обсуждают Ростислав Ищенко и Ольга Бадьева, на связи со студией "Вестей ФМ" киевский корреспондент Владимир Синельников.

БАДЬЕВА: Она то объявляла голодовку, в общем поддержки значительной не получила, по сути, осталась одна со своим таким вот горем, бедой. Помощи ждать ей вроде бы как неоткуда. Чем может закончиться это дело? При этом Савченко, кстати, объявляет, что хочет стать президентом. Оптимистка?

ИЩЕНКО: Ну, хотеть не вредно. Просто для того, чтобы стать президентом, мало иметь желание, для этого надо иметь определённые технические и политические возможности. Ну, для начала надо иметь хотя бы народную поддержку. И очевидно, Савченко всё-таки как человек не вполне адекватный немножко плохо ориентируется в особенностях общественного мнения. Потому что когда она говорит, что 90% граждан Украины хотели бы перестрелять президента, правительство, парламент и так далее, то возможно и даже скорее всего она права. Хотя вряд ли проводились корректные опросы на эту тему, социологические. Но это не значит, что эти 90% граждан Украины мечтают поддержать Савченко как президента или как кандидата в президенты, и что они её поддержат даже как жертву режима. Потому что в конечном итоге, несмотря на то, что обвинения, которые предъявлял Луценко, выглядели абсолютно абсурдно, тем не менее, Савченко сама их подтвердила. Она, правда, потом сказала, что это она так оригинально шутила или там провоцировала провокаторов, пыталась продемонстрировать власти её собственную властенеадкватность и так далее…

БАДЬЕВА: Она вообще шутница.

ИЩЕНКО: Но, тем не менее, она подтвердила все обвинения, которые против неё были выдвинуты. Она сказала: "Да, обсуждала. И это обсуждала, и это обсуждала, и это обсуждала. И оружие возила", – и так далее, так далее, так далее. Но, извините, любой нормальный человек, как бы он ни относился к власти, подчёркиваю, он оказывается перед выбором. А что, теперь поддерживать человека, который признался в террористических намерениях? По сути дела, она ведь подтвердила те данные, которыми оперируют украинские спецслужбы. Да, безусловно, всё это не просто выглядит, а практически… у меня лично нет сомнений в том, что это была провокация украинских спецслужб. Они использовали Савченко, прекрасно зная особенности её психической организации и так далее. Но, тем не менее, факт остаётся фактом: Савченко-то подтвердила всё, что ей предъявили. Ну и как теперь себя должны вести люди, которые её теоретически, как она рассчитывает, поддерживают?

БАДЬЕВА: Но, Ростислав, но ведь она выступает против власти, которая не нравится многим из жителей Украины.

ИЩЕНКО: Ну, смотрите, власть говорит: Савченко планировала привести там в Киев миномёты и расстрелять из них Верховную раду. Поскольку миномёт – это очень неточное оружие, а Верховная рада действительно находится в центре города, там, где рядом жилые кварталы, то когда они говорят, что она планировала стрелять по жилым кварталам, они, в общем-то, говорят правду. Савченко задают вопрос: "Это правда?" – "Ну да, обсуждали". Миномёты? Да, везли. Ну, это шутка такая была. Ну, вот любой нормальный человек, оказавшийся в такой ситуации: да – я власть не люблю, но это не значит, что я считаю, что надо стрелять по жилым кварталам Киева из миномётов.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Киевский тупик. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация