Интервью Швыдкой: что бы ни происходило, в Москве всегда пятница
Персоны
М.Е. Швыдкой отмечает 70-летний юбилей. "Жизнь прекрасна!" – особенности нового спектакля и как творческие люди относятся к возрасту.
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я с удовольствием представляю сегодняшнего гостя "Вестей ФМ". Это Михаил Швыдкой – специальный представитель президента по международному культурному сотрудничеству и руководитель Театра мюзикла, и…
ШВЫДКОЙ: И… Ну все, успокойся. Здравствуйте, добрый день. Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. Здравствуйте, Григорий.
ЗАСЛАВСКИЙ: Да. Не знаю, как вообще начинать, потому что, конечно, вы для меня совершенно молодой человек, и вдруг такие круглые даты страшные…
ШВЫДКОЙ: Ну, они не страшные на самом деле. Дело в том, что я всегда вспоминаю в таких случаях фразу Оскара Уайльда, который сказал, что трагедия не в том, что мы стареем, а трагедия в том, что мы остаемся молодыми. Я думаю, что поэтому любая дата – это еще раз возможность вспомнить, не вспомнить, а почувствовать свою молодость. Просто она в 18 лет одна, а в 70 лет – другая, вот и всё, но все равно молодость.
ЗАСЛАВСКИЙ: Понятно. Вы к этому всему приурочили премьеру новой версии, или это совсем новый спектакль "Жизнь прекрасна"? Потому что хоть Садовое кольцо, хоть Тверская – везде мы встречаемся с вашим портретом сегодня.
ШВЫДКОЙ: Ну, видите ли, это новый спектакль, совсем новый спектакль. Во-первых, это замечательная сценография, сочиненная для этого спектакля Эдуардом Кочергиным – гением таким русской сценографии, который работал почти 40 лет с Георгием Александровичем Товстоноговым. И вот мы сейчас с волнением, естественно, ко всему этому относимся и обживаем это, это такая целая история, как эту сценографию он придумал, а мы ее получили. Потому что когда-то (еще был жив Кирилл Юрьевич Лавров) Владимир Владимирович Путин поручил, чтобы БДТ передали Деревянный театр на Каменном острове. БДТ находился тогда в ремонте, и вот на Каменном острове Деревянный театр, который был построен во времена Николая Первого, и Николай Первый его подарил когда-то своей жене. Это уникальное совершенно такое сценическое пространство, по тем временам с невероятной техникой – пол партера поднимается до уровня сцены, и образуется одна такая танцевальная зала. Но там придуман был Кочергиным уникальный занавес. Они хотели с Лавровым сделать такое ревю музыкальное, которое бы рассказывало о жизни Каменного острова. Каменный остров – это место развлечений Петербурга во второй половине 19-го века, в начале 20-го века. Все имена самые звонкие: там же был Кадетский корпус, там же был один из самых известных публичных домов, цыганские хоры… Это такое место – ну все как мы любим, что называется. И вот они придумали там некую сценографию, которую не осуществили, они не осуществили этот спектакль, и ничего не случилось. Когда я приехал к Кочергину и сказал: "Эдуард Степанович (хотя мы с ним там на "ты" и по именам, но не важно, мы в эфире, и поэтому я буду так говорить), Эдуард Степанович, вот мы хотим…", он сказал: "У меня есть одна идея". И мы ее обсудили и немножко трансформировали для нас, поправили. Но феномен еще и в том, что Кочергин будет и художником по свету. Поэтому, я думаю, что посмотрим, что из этого… вот сейчас новая публика будет смотреть. И замечательный хореограф Ирина Филиппова и прекрасный музыкальный руководитель Таня Солнышкина. Режиссер, как всегда в таких случаях, Марина Швыдкая, потому что она спец по ревю.
ЗАСЛАВСКИЙ: Она вас знает…
ШВЫДКОЙ: Она знает меня последние 50 лет, вернее, я ее знаю последние 50 лет. А во всяком случае такая серьезная команда. И я очень рад, что с нами работает молодая художница Галя Солодовникова. В общем, компания веселая, задорная, будут играть там Колган, Шефрин, Диана Ланская, ну такая…
ЗАСЛАВСКИЙ: Цыганский хор будет?
ШВЫДКОЙ: Цыганский хор – обязательно! Вот из нас всех это будет цыганский хор, абсолютно. Но посмотрим, что получится. Это такое музыкальное ревю совершенно новое. Новое и оно осмысленное, оно такое… Это как бы история времени, века 20-го и 21-го, это история про то, почему мы создали Театр мюзикла в Москве, который, в общем, не в Лондоне, не на Бродвее, а в Москве, куда приезжают в Большой театр. Это Театр мюзикла, и я это понимаю прекрасно. Но вот парадоксы жизни, что тут сделаешь.
ЗАСЛАВСКИЙ: Нет, но все-таки в Москве сегодня посещаемость театров неплохая, так что, я думаю, и вам тоже нет смысла…
ШВЫДКОЙ: Что-нибудь да достанется. Ну, вы понимаете, в чем дело? Мы единственный в Москве, да я думаю, что и в России во всей, большой не государственный, не муниципальный, я избегаю слово "частный", потому что… Но, в общем, частный, в каком-то смысле частный театр, мы его создавали с Давидом Смелянским, с Александром Поповым, потом с Александром Новиковым. И у нас работает 350 человек, на всякий случай...
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью