Диапозитив За Столтенберга всё давно решили в Вашингтоне
Персоны
Саммит НАТО в Варшаве: Йенс Столтенберг заявляет, что расходы Североатлантического альянса должны быть увеличены. В студии "Вестей ФМ" директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов и ведущий Владимир Аверин.
МАРТЫНОВ: "Никакой гонки вооружений, не об этом речь! Но просто денег дайте побольше!" Очень противоречивые высказывания!
АВЕРИН: Зарплаты поднять можно!
МАРТЫНОВ: Может быть! Какие-нибудь коррупционные схемы – я не знаю! Но вообще очень противоречиво выглядят подобные заявления: с одной стороны, никакой гонки вооружений, и нас призывают сохранить тот самый договор, который они же, имеются в виду американцы, но американцы фактически знак равенства НАТО. К сожалению, это так, как бы ни пытались сегодня натовские чиновники, а это, в первую очередь, чиновники, а не военные теперь уже, в современных реалиях, ни пытались демонстрировать некую особую позицию, мы прекрасно понимаем, что НАТО=США. Так вот, США разрушают этот самый договор, выйдя из него временно, но я думаю, что навсегда, скорее всего, судя по тому, что они производство как раз таких ракет наладили. Россия в качестве ответного шага вынужденно сделала то же самое. И вот они говорят о том, что надо сохранить, но денег им надо прибавить!
АВЕРИН: Я процитирую заявление российского руководства. Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу сегодня как раз на эту тему сделал заявление для журналистов: "По этому поводу наш Верховный главнокомандующий сказал исчерпывающе, что-либо добавить сложно: "Мы сделали все для того, чтобы сохранить это соглашение. Мы были абсолютно открыты. Мы показали все, о чем нас просили". Кроме того, Шойгу подчеркнул, что России на это не то чтобы не ответили, но и выдвинули ряд требований: "Естественно, мы ответили взаимностью – взаимность во всем абсолютно! А они заложили в бюджет этого года расходы и на научно-исследовательский опыт, на конструкторские работы, на ракеты средней и меньшей дальности, и мы. Они нам сказали: "Надо уничтожить пусковые установки и сами ракеты", и мы сказали: "Вам надо уничтожить пусковые установки, которые вы положили в Румынии, и предполагаете установить в Польше, и уничтожить беспилотные летательные аппараты и ракеты-мишени". Вот так!
МАРТЫНОВ: Очень хорошая цитата, совершенно нечего добавить! Кроме того, что нас теперь пытаются публично, имеется в виду – в средствах массовой информации, обманывая собственных граждан, собственное общественное мнение, я имею в виду, западное, обвинить в том, что мы нарушили или разрушили этот договор и поставили под угрозу архитектуру международной безопасности. Удивительно, понимаешь!
АВЕРИН: Но вот теперь цитата и Столтенберга: "Мы пытаемся сохранить договор. Если не сможем этого сделать после 6-месячного периода, то тогда, конечно, мы должны будем отреагировать".
МАРТЫНОВ: Притом, что все уже сделано за него в Вашингтоне, уже все решено, все сделано!
АВЕРИН: То, что нам Шойгу, собственно, и рассказал по поводу того, что уже все сделано. Но при этом Столтенберг обещает жесткий подход, взвешенный, "реакция будет носить оборонительный характер, и у нас нет намерений разворачивать новые ракеты в Европе". Вот, может, здесь он прав?
МАРТЫНОВ: Ты знаешь, они всегда это говорят, и потом появляются сперва так называемые ПРО, которые, как известно, системы двойного назначения, в Румынии, теперь – в Польше. В Польше уже речь идет о том, что будет база полноразмерная, чуть ли поляки не сами готовы за это даже заплатить! Я знаю поляков – они вообще-то никогда не готовы ни за что заплатить, даже за себя! А тут вдруг за натовскую американскую базу! Стало быть, кто-то денег им этих даст, и из этих денег часть они потратят на базу, часть – куда-то еще. В общем, это риторика, не более того.
Полностью слушайте в аудиоверсии.