Кубок интерпретаций Моцарт. Адажио К.488. 1/8 финала. Гизекинг – Керзон

10 июля 2019, 23:35

Это одно из самых, пожалуй, откровенных музыкальных высказываний Моцарта, в котором есть обилие различных эмоциональных состояний и мироощущений автора. Вероятно, это послужило поводом для частого использования этого адажио (к слову, написанного в фа диез миноре, тональности, к которой Моцарт более не обращался) в кинематографе.

Исполнительская история интерпретаций (которые очень по-разному распутывают этот "клубок" чувств) настолько богата, что мы решили выбрать 16 версий, чтобы начать розыгрыш кубка со стадии 1/8 финала. Для отбора самых достойных участников мы опросили экспертов – музыкантов и музыковедов. Решили разбить 16 отобранных пианистов на две восьмёрки, представляющие 2 эпохи исполнительства. В верхней части "турнирной сетки" представлены 8 выдающихся музыкантов, родившихся в конце позапрошлого – начале прошлого века. Между ними в течение предстоящих 4 передач июля будут проведены первые 4 матча 1/8 финала согласно жеребьёвке.

Уже в этом выпуске вы услышите в сравнении интерпретации Вальтера Гизекинга (1895-1956) и Клиффорда Керзона (1907-1982).

***

Несколько штрихов к портретам выдающихся пианистов.

Гизекинг оставил одно из самых полных звучащих собраний моцартовской музыки. Оценивая эту огромную работу, западногерманский критик К.-Х. Манн отмечал, что "в целом эти записи отличаются необычайно гибким звуком и к тому же почти болезненной ясностью, но также и поразительно широкой шкалой выразительности и чистотой пианистического туше. Это полностью соответствует убеждению Гизекинга, что таким образом объединяются чистота звука и красота выразительности, так, что совершенная интерпретация классической формы не снижает силу глубочайших чувств композитора".

Керзон в 12 лет уже поступил в Королевскую академию музыки в Лондоне, став самым юным студентом за всю её историю.

Ему претила стерильная атмосфера студии, и он предпочитал живые записи. Однако, существует как минимум 6 его записей 23 концерта.

Американский критик Харрис писал: "Керзон сам по себе заключает некое противоречие: очевидно, что игра на публике доставляет этому очень замкнутому человеку определенное неудобство".

***

Нам хотелось бы особо подчеркнуть, что этот "Кубок адажио К.488" не является конкурсом великих пианистов, каждый из которых уже занимает своё особое место на музыкальном олимпе. Это конкурс ваших предпочтений, потому ваши голоса очень важны для понимания сегодняшнего восприятия интерпретаций великих музыкантов. Впереди 1/4 финала, полуфиналы и финал, состав участников которых будете определять именно вы, тонкие и чуткие слушатели!

***

Кубок интерпретаций. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Кубок интерпретаций

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация