Кубок интерпретаций Органная трио соната Баха без органа

4 января 2022, 14:35

Но помещение церкви не всегда было доступным, и поэтому разучивание органных сочинений могло осуществляться дома. Только вот какой инструмент для этого использовался, если нижний голос предназначался для педали?

В Германии XVIII века существовал подходящий для этих целей клавесин, снабжённый двумя мануалами и педалью. И у Баха дома такой инструмент действительно был.

В настоящее время мы знаем некоторое количество записей органных трио сонат на педальном клавесине. Но и это ещё не всё. Бах был известен способностью адаптировать свои более ранние заготовки в новых сочинениях. И совершенно логично предположить, что эти 6 органных трио сонат изначально существовали в камерно-инструментальном виде.

К настоящему времени история исполнений накопила немало реконструкций этих трио сонат для самого различного состава. Их количество и, главное, качество убеждает нас в том, что эти трёхголосные полотна действительно уникальны по своим полифоническим свойствам, которые при таких реконструкциях не только сохраняются, но и обнаруживают новые достоинства звучания в самых разных инструментальных сочетаниях и интерпретациях.

Сегодня мы познакомимся с двумя свежими записями сонаты ре минор BWV 527 и услышим 2 варианта заключительной части vivace. 2 совершенно разных инструментальных состава, и, отчасти как следствие, 2 абсолютно разные «музыки» на один и тот же текст.

Начнём с записи музыкантов оркестра Akademie fur Alte Music Berlin. Cостав такой – два верхних голоса – скрипка, Изабель Фауст; гобой, Ксения Лёффлер, басо континуо – виолончель и клавесин.

В другом варианте всего два инструмента. Клавесин и пардессю, или дискантная гамба – инструмент виольного семейства, изобретённый ещё в 17 веке для дополнения популярных в то время виольных консортов верхним голосом. Пардессю, как и другие виолы да гамба, в отличие от скрипок, альтов и виолончелей, имеет лады. И это определяет особую деликатность звучания. Сочетание пардессю, на котором играет Мелизанда Корриво и клавесина (Эрик Майлнс), во многом определяет интерпретацию канадских музыкантов, делая её естественной и логичной исходя из индивидуальных свойств инструментов.

Кубок интерпретаций. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Кубок интерпретаций

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация