Кубок интерпретаций Антонио Кальдара. Выбор Магдалины
В эпоху Контрреформации в Италии жанр оратории приобрёл особую популярность. Представленные прежде всего сочинениями римлян Кариссими и Ланди, первоначально оратории исполнялись на латыни. Но в дальнейшем стал развиваться особый их вид, называемый oratorio volgare, когда текст был уже на итальянском.
Именно к этому типу оратории принадлежит знаменитое сочинение Антонио Кальдары "Магдалина у ног Христа", написанное в Венеции в период 1697-98 годов. К тому времени оратории уже исполнялись в качестве замены светским операм в период "opera prohibita", когда папским указом их представления были запрещены, а театры закрыты.
Оратория Кальдары написана в очень интимной форме, сконцентрированной на своего рода театре души, когда главная героиня, грешница Мария Магдалина, решает моральную дилемму между любовью земной и любовью Небесной. Магдалина делает свой свободный осознанный выбор в пользу Небесного пути по следам Иисуса.
Ария в доме фарисея In lagrime stemprato, из 2 части, ровно об этом. Навязчивый тактильный ритм и теплый аккомпанемент альтов, без скрипок, определяет гипнотическую, трепетную гармонию арии.
Мария Кристина Кир и Оркестр Schola Cantorum Basiliensis, дирижёр Рене Якобс.
Новейшая запись Франчески Аспромонте с оркестром I Barochisti Диего Фазолиса.
В ближайшую субботу в "Барочной практике" вас ждёт беседа с Франческой Аспромонте как раз по поводу её нового диска, посвящённого образам Девы Марии и Марии Магдалины в итальянских ораториях.
А сегодня у вас есть отличная возможность сравнить эти два совершенно разных прочтения и проголосовать.
Кубок интерпретаций. Все выпуски
- Все аудио
- Кубок интерпретаций