Русский музей Фонд собрания скульптуры Русского музея в Михайловском замке
Компьютерные киоски перед витринами помогают получить подробные сведения как об авторе, так и об экспонате. На вращающихся дисках расположенного в центре зала подиума и на отдельных постаментах в пространстве расположены большемерные скульптуры, и посетитель может управлять вращением скульптуры на подиуме, чтобы рассмотреть ее со всех сторон.
Сегодня вместе с хранителем скульптуры XX века Любовью Александровной Славовой рассказываем о двух мастерах скульптуры. Александр Михайлович Игнатьев и Любовь Михайловна Холина. Знатоки сразу назовут две самые известные работы: скульптура у здания Театра юного зрителя на Пионерской площади и памятник Достоевскому на Владимирской площади.
Александр Михайлович Игнатьев – студент Ленинградского Института живописи в 1941 ушел рядовым в Народное ополчение, воевал на Пулковских высотах, был ранен. И продолжил учебу уже в 1944 г. Когда его педагог, скульптор Матвеев в 1948 году в связи с обвинениями в формализме был вынужден уйти из Академии, аспирант Александр Игнатьев покинул Академию вместе с учителем. А в конце 1960-х еще раз доказал независимость и силу характера, когда создал портрет – барельеф на могиле Анны Ахматовой... Александр Игнатьев участвовал во многих конкурсах. В том числе в конкурсе на проект монумента на площади Победы получил вторую премию. Он один из авторов обелиска на месте казни декабристов, автор памятника выдающемуся конструктору подводных лодок Сергею Ковалеву. Заслуженный художник России Игнатьев получил свою первую персональную выставку в Русском музее в 1975 году. Затем представил свои работы еще на двух персональных вернисажах...
Скульптор Любовь Михайловна Холина – хрупкая, романтическая, сильная. Петербурженка по рождению и состоянию души. Ленинградка, в первую блокадную зиму потеряла всех близких. Памятник, посвященный юности своего поколения, скульптор задумала как античную стелу. Композиция больше двух метров из белого мрамора «Белая ночь» – это двое, словно облокотившись на парапет ленинградской набережной, молча ведут беседу. Хрупкий и сильный город и в ее рисунках... Назову еще одну работу скульптора Холиной, которую горожане видят ежедневно. Горельеф «Текстильщицы» на станции метро «Нарвская». Любовь Михайловна гордилась сыном художником и внуком. Оба помогали ей в воплощении памятника Достоевскому.
Мы благодарим хранителя скульптуры ХХ века отдела скульптуры Русского музея Любовь Александровну Славову за рассказ.
Ведущая передачи Анна Всемирнова.