Русский музей Выставка работ Ильи Репина в корпусе Бенуа Русского музея
В корпусе Бенуа Русского музея проходит выставка работ Ильи Ефимовича Репина, посвященная 175-летию со дня рождения художника.
Свой вариант экспозиции в мае предложила Третьяковская галерея, и до середины августа музей посетили многие ценители и поклонники творчества художника. И вот теперь Русский музей, вернув из Москвы шедевры своей коллекции, получив 75 работ из Третьяковской галереи и многих других музеев и частных коллекций, поведет свой рассказ о жизни и творчестве великого художника.
В экспозиции представлено более 250 живописных и графических работ, документы, фотографии. Даже зная так называемые хрестоматийные полотна – «Бурлаки на Волге», «Садко», «Царевна Софья Алексеевна…», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы» – посетитель наверняка будет сражен масштабом творчества художника.
О выставке рассказывает её куратор – ведущий научный сотрудник отдела живописи XIX – начала XX века Сергей Криводенченков.
————————————————————————————————————————————————————————————
В послереволюционные 20-е годы Русский музей был для Репина одним из мостиков памяти, который связывал творчество художника с родиной. Именно при покупке картины Репина «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных» в 1889 году Александр III публично заявил о создании главного национального музея.
В марте 1917 года Репин счастлив от мысли, что в России – республика, пишет портрет Керенского в его кабинете (завершает уже в Пенатах в 1918-ом), 13 апреля граница между Финляндией и Россией закрылась. Его усадьба в шести километрах от границы, но по ту сторону. Все сбережения в банке пропали. Жизнь нужно было начинать сначала. В 1919 году Репин приветствовал республиканскую конституцию Финляндии и подарил музею Атенеум свои картины и работы других художников из своей коллекции в знак благодарности государству, которое дало приют многим русским, оказавшимся как и он в Финляндии.
Финское правительство отметило великого русского художника почетной национальной наградой – орденом белой розы. Отрезанный от России, живя слухами о происходящем, Репин принял перемены достойно, но отказался от современных тем и обратился к вечным. Раздел выставки посвящен репинской усадьбе (Музей в Пенатах представил работы и личные вещи художника).