Киевский тупик «Раскол и ненависть»: чем закончились Майданы на Украине

21 ноября 2019, 13:07

Персоны

21 ноября – День достоинства и свободы на Украине. Гость – социолог Евгений Копатько. Ведущая – Наталья Мамедова.

МАМЕДОВА: Знаете, Евгений Эдуардович, вам повезло комментировать события на Украине в исторический день для Украины. Сегодня там отмечают День достоинства и свободы, я читаю, очередная годовщина «оранжевой революции» 2004 и «революции достоинства», ну, то бишь майдана, соответственно, 2013. Ну, вы наверняка помните начало, вот тот 2004 год. Всё ведь начиналось, как проявление, ну, гражданской активности, единства, стремления к переменам. Ну, так это воспринималось поначалу. Я даже свою реакцию помню. Поначалу да.

КОПАТЬКО: Ну, это у вас воспринималось. А у тех, кто в этом процессе глубоко... я видел, как это готовили. Как готовили первый государственный переворот, собственно, этот первый майдан. Как готовили людей ещё летом, когда работали с ними нелперы, как подтягивали туда людей Черновецкого и его Могилянскую академию, как их водили хороводом летом по Крещатику: сели – встали, – когда массово на людях испытывались эти технологии. То есть всё это видел я, очевидец событий. Я об этом предупреждал, что это очень плохо кончится. Я говорил донецким об этом. Но говорили: «Женя, ты ничего не понимаешь».

МАМЕДОВА: В силу профессиональной принадлежности вы понимали. А вокруг вас люди понимали?

КОПАТЬКО: Вы знаете, нет. Я даже придумал фразу вот такую, как сказал мне один бывалый человек, который имел высокую должность, очень высокие доходы, говорит: «Женя, понимаешь, эти люди прошли в 90-е годы через такое, что они ничего не упустят». Как показал майдан, упустили. Потом с трудом мы уже вышли в 2006 год, когда провалилась вся эта «оранжевая революция», когда на своей ненависти, на своей злости, на своей непримиримости эти люди просто стали жрать сами себя, по-другому я это не скажу. У меня никогда не было ничего хорошего отношения ни к революциям, ни к революционерам, тем более. И никакого снисхождения к ним нет, и не будет и не может быть.

МАМЕДОВА: Герои тех дней, кто сейчас ещё в силе, в фаворе? Ну, Юлия Владимировна, да?

КОПАТЬКО: А никто. Они такая же революция, понимаете. Вот знаете, когда вот эта революция, она, во-первых, создала раскол в обществе, потом она создала такую ненависть и непримиримость к людям, которые имели другую точку зрения. Вот тогда она раскололась пополам. То есть, чтоб все понимали. Знаете, я изнутри событий, и у меня, как говорится, с героями с той стороны тоже ещё тогда можно было общаться, а постфактум смотреть, как они все провалились. Провалились полностью. Провалились бесповоротно в своих личных конфликтах, в обмане, в ненависти друг к другу. Ну, понимаете, когда через 5 лет после первого майдана вот были тоже такие социологические сходки там, делали исследования. Ну, мы ж мониторили ситуацию. Меня обмануть невозможно в этих вопросах, я действительно изнутри всё это понимаю, как это работало. Так вот когда через 5 лет, к 5-летию майдана (я ж не зря провожу мосток в это, в нынешнее время), так вот 75% граждан сказали тогда уже (это был уже 2009 год), 75% разочарованы в майдане были граждане в первом, считали, что...

Полностью слушайте в аудиофайле.

Киевский тупик. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация