Киевский тупик «Украинская власть думает, как с меньшим ущербом для себя нанести вред России»

28 ноября 2019, 13:09

Персоны

Украина готовится к саммиту в нормандском формате в Париже. О чём Киев намерен говорить? В студии «Вестей ФМ» Наталья Мамедова и социолог Евгений Копатько.

КОПАТЬКО: Я не хочу ни ерничать, ни шутить, но не под те задачи собирается Макрон, Меркель и Путин. Я полагаю, что Владимир Владимирович четко сказал: вы знаете, в эфире вот эту тему подымаем, она как бы на разогреве, если хотите, вот будет до 9 декабря... Опять-таки, с одной оговоркой, если встреча состоится. Потому что чем больше заявлений... Я не думаю, что у Владимира Владимировича найдется достаточно аргументов, чтобы говорить ни о чем.

МАМЕДОВА: У нашего президента лишнего времени нет, точно.

КОПАТЬКО: Он политик другого уровня, и задачи, которые он обозначил: первое, Минск незыблем при всем нашем скепсисе... Мы, в общем-то, понимаем, скажем, стратегию президента, в конце концов, у нас здесь есть свобода слова, и мы каким-то образом пытаемся риски обозначить как минимум. И вот это важно. Второй момент заключается в том, что по большому счету, прямые переговоры Киева и Донбасса, я считаю, – ключевая цель. Пришло время, ну, собственно, оно было всегда с самого начала.

МАМЕДОВА: Необходимость была всегда.

КОПАТЬКО: Вас предупреждали, что говорите с Киевом и с Донбассом, сколько разных круглых столов и прочее. Понимаете, конечно, с Западом очень сложно говорить, я избавлен от этих иллюзий, к счастью. Потому что если какая-то комплиментарная фраза с Запада по поводу России и снятия санкций, то мы как бы думаем, что там что-то поменялось. Ничего не поменялось, они соучастники этого процесса, об этом никогда не нужно забывать, они соорганизаторы этого процесса вместе с американцами. И потому выходить из этой темы, Украина – их история. И вот в этот исторический момент, я хочу сказать, что, безусловно, в принципе, политическая элита Украины по большому счету может любые варианты сейчас предлагать, потому что они решили первую задачу ключевую – они продали землю, в конце концов, проголосовали в первом чтении.

Верховный совет принял закон о продаже земли, вопреки фразам и словам Зеленского в предвыборных обещаниях, он сказал, что все касательно важных и знаковых моментов, будет обсуждаться и согласовываться с народом, референдумом, обсуждением и так далее. Эта тема, которая является как бы важной, глубинной для народа, она, в общем, даже не поднималась и не обсуждалась.

Скажу больше, что большинство граждан Украины выступают против продажи земли сейчас. И после принятия Верховной радой в первом чтении этого закона количество скептиков и не желающих это делать увеличилось. Ненамного, но тренд пошел отрицательный. Теперь следующий момент. Так как они продали землю – первая глобальная задача решена, остается вторая задача – ради чего собственно, эта власть существует. Это сохранение антирусского и антироссийского проекта. Вы помните, я вам это говорил. Значит, в принципе, они сейчас думают, как с меньшей кровью для себя нанести больший ущерб России, это – задача номер два, для чего существует украинская власть. Другого способа существования у нее нет, и не будет, потому что там пошли другие глубинные процессы, это связано с последствиями Майдана. Ноябрь – это совпадение многих годовщин: первый Майдан, второй Майдан и так далее.

МАМЕДОВА: В общем, всего 15 оранжевых лет.

КОПАТЬКО: Количество людей, которые разочарованы в Майдане, согласно разным социологическим опросам, их больше, чем тех, которые очарованы Майданом.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Киевский тупик. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация