Кубок интерпретаций Гендель. По следам хита

16 ноября 2021, 14:35

Подобная история произошла и с музыкой, которая сегодня будет в конкурсной программе. Она много раз возникала у Генделя в произведениях разных жанров. Финальное presto клавирной сюиты ре минор, которое стало далеко не премьерой этой музыки, превратилось в финальное allegro 6-го кончерто гроссо опуса 3-го, а затем и в финал ре минорного органного концерта номер 4 опуса7. Причём в последнем случае с музыкой не произошло практически ничего – всё тот же солирующий орган с оркестром из двух гобоев, струнных и баса.

Джереми Джозеф играет финал концерта 4 опуса 7 на органе венского Музикферайна, стоящего в Золотом Зале с 2011 года и предназначенного для самой разной музыки, включая современную. Универсальный орган тем не менее позволяет улавливать барочные нюансы театральных органов, на которых Гендель исполнял свои органные концерты на сцене. Джереми Джозеф играет с Венской Академией под управлением Мартина Хазельбёка.

Барт Нессенс с ансамблем Il Gardellino играет ровно то же самое, только это финал кончерто гроссо ре мажор номер 6 опуса 3, allegro, в ре миноре. У бельгийцев ещё более малогабаритный состав, а Нессенс играет на клавиоргане – гибридном инструменте, у которого одна клавиатура представляет собой мануал органа, а другая – клавесин.

Клавиорган выбран совершенно не случайно, поскольку известно, что Гендель с таким инструментом несколько раз имел дело и даже заказал его во время своего пребывания в Лондоне у мастера Авраама Джодана младшего.

Кубок интерпретаций. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Кубок интерпретаций

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация