Кубок интерпретаций Гендель. По следам хита
Подобная история произошла и с музыкой, которая сегодня будет в конкурсной программе. Она много раз возникала у Генделя в произведениях разных жанров. Финальное presto клавирной сюиты ре минор, которое стало далеко не премьерой этой музыки, превратилось в финальное allegro 6-го кончерто гроссо опуса 3-го, а затем и в финал ре минорного органного концерта номер 4 опуса7. Причём в последнем случае с музыкой не произошло практически ничего – всё тот же солирующий орган с оркестром из двух гобоев, струнных и баса.
Джереми Джозеф играет финал концерта 4 опуса 7 на органе венского Музикферайна, стоящего в Золотом Зале с 2011 года и предназначенного для самой разной музыки, включая современную. Универсальный орган тем не менее позволяет улавливать барочные нюансы театральных органов, на которых Гендель исполнял свои органные концерты на сцене. Джереми Джозеф играет с Венской Академией под управлением Мартина Хазельбёка.
Барт Нессенс с ансамблем Il Gardellino играет ровно то же самое, только это финал кончерто гроссо ре мажор номер 6 опуса 3, allegro, в ре миноре. У бельгийцев ещё более малогабаритный состав, а Нессенс играет на клавиоргане – гибридном инструменте, у которого одна клавиатура представляет собой мануал органа, а другая – клавесин.
Клавиорган выбран совершенно не случайно, поскольку известно, что Гендель с таким инструментом несколько раз имел дело и даже заказал его во время своего пребывания в Лондоне у мастера Авраама Джодана младшего.
Кубок интерпретаций. Все выпуски
- Все аудио
- Кубок интерпретаций