Картинка

Начало Леонтьев: Украина создана для борьбы с Россией

2 июля 2012, 10:10

Персоны

Россия и Украина: политика, экономика и культура. Сходства и различия. Это и многое другое Илья Савельев, Алексей Поляков, Анатолий Кузичев и Михаил Леонтьев обсудили со слушателями "Вестей ФМ" в программе "Утренний разгон".

 

Леонтьев: Сама политическая система украинская, конечно, потрясающая.

Кузичев: А какая это система?

Савельев: Ну, это хороший сериал.

Леонтьев: Ну, там совершенно открытая коалиция кланов. То есть там каждый, каждый пацан, я думаю, что даже мальцы на улице знают, кому принадлежит какой министр, какому из кланов. Это такая очень хорошая сделка. Причём эти люди были оранжевыми в своё время, они будут оранжевыми, потом они будут голубыми, жёлтыми, им совершенно всё равно. Это такое псевдогосударство на самом деле.

Ну, ладно, мы сейчас вот к либералу вернёмся. Я просто случайно, у меня завалялась цитата Достоевского, который пишет о русском либерализме вот ровно про этот типаж. Что "русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на саму сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок. Не на русские порядки, а на самою Россию. Мой либерал дошёл до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьёт свою мать. Каждый несчастный, неудачный русский факт возбуждает в нём смех и чуть ли не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всех". Вот мы просто ознакомились с ярким образчиком.

Кузичев: А это, кстати, правда, это очень узнаваемо.

Савельев: Сколько лет прошло.

Кузичев: А самое главное, что это ничуть не изменилось.

Леонтьев: Вот просто, просто такой вот в нескольких фразах, а какой классный экземплярчик. А? Спасибо товарищу, если он нас слушает. Просто шляпу сниму.

Кузичев: Конечно, слушает.

Савельев: Давайте не задницей, а огузком будем жить. Ну, как-то звучит приятнее.

Кузичев: Сердцем. А как по-украински будет сердцем? Надо будет спросить сейчас у девчонок. Ладно, продолжаем.

Савельев: А вот про Януковича. Ходил же стереотип, что всё-таки наш президент...

Леонтьев: Ну, я не знаю, где он ходил.

Савельев: В обществе.

Леонтьев: В каком обществе?

Савельев: В нашем, русском.

Леонтьев: Это какое-то...

Поляков: Среди обывателей точно.

Леонтьев: Это полусвет.

Поляков: Не, ну был Ющенко, потом поставили Януковича, нашего.

Леонтьев: Никогда он нашим не был. Дело в том, что Янукович – такая же часть оранжевого проекта, как Ющенко. Януковичу никогда бы не позволили стать президентом. Украина – управляемая снаружи страна.

Поляков: А кто не позволил бы?

Леонтьев: Ну, кто-то? Кто устраивал оранжевую революцию? Кто её курировал открыто? Мы же сейчас прекрасно понимаем, что выборы 2004 года, там первый и второй тур, были такими же честными, как и последующие. Одинаковыми. Уровень фальсификации совершенно одинаковый. И третий тур выборов – то вообще комедия на самом деле.

Савельев: Ну, хорошо. Этот канат, Украина, растягивали запад и Россия...

Леонтьев: Нет, дело вот в чём. Ведь в чём смысл политики, в своё время Збышек Бжезинский очень чётко это сказал. Он вообще молодец на самом деле. Он сказал, что Украина с Россией – всегда держава, то есть Россия с Украиной – всегда держава, Россия без Украины – всегда нет, и поэтому мы должны любыми способами препятствовать возвращению Украины в экономическое, политическое, культурное, военное пространство России. Вот. Это позиция, она чёткая совершенно, очевидно ясная. Здесь нет никаких сомнений. По-своему они правы, как противники.

Значит, что делается. Сначала проламывается... вот идёт такой вот пролом идентичности украинской, национального самосознания с помощью Ющенко. То есть делаются вещи, которые вообще совершенно дикими казались бы, ну, во всяком случае, везде, кроме там Львова и Ивано-Франковска.

Савельев: Ну, какой-нибудь пример.

Леонтьев: Ну, как? Все эти памятники Бандеры, вся эта мифологическая совершенно история. Они открыто говорят, что мы народ новый, мы нуждаемся в мифологической истории. Да, мы придумали, ну, и что. Все народы придумывают себе историю. Это вот эти самые западенцы. Идет западнизация культурного поля, политического поля активная, насаждается язык, который не является украинским языком в нормативном смысле слова. То есть украинский язык, на котором разговаривали в Малороссии. Вообще Украина состоит из трех частей, чтоб было понятно, там их даже на самом деле гораздо больше, но так вот грубо, конечно, не из двух, а из трёх. То есть есть юго-восток – это слободская Украина и Новороссия. Это вообще не Украина. Это Россия. Это исторически Россия просто и ничего другого. Часть области войска донского, часть слободеньщины, слободская Украина – это русская окраина. И юго-восток, который просто у турок отбитые земли, которые заселялись, естественно, она Новороссией называется. Есть город Новороссийск, город Одесса. С одного края Новороссийск и Геленджик, Сочи, с другой стороны Одесса – вот вам, пожалуйста, всё это побережье. Вот Это Россия. Есть Малороссия – вот эта самая, которая живёт сердцем, так сказать.

Савельев: Запад.

Леонтьев: Нет, нет. Малороссия – это Полтава, Киев, Чернигов, то, что у нас Гоголь любил описывать.

Кузичев: Центральная часть.

Леонтьев: Диканьки всякие и так далее. Это Центральная Украина, вот она вот такая, шатающаяся на самом деле. Она наша, но существуют особенности такие интересные культурно-исторические. Вот. И существуют западенцы – Галичина, Волынь. Это территория, которая очень долго боролась за свою русскую идентичность, интеллигенция считала себя русской. Прошло несколько веков, прежде чем её просто сломали. Это народ с изнасилованной идентичностью. Когда кого-то опустили, он хочет, чтобы опустили всех остальных.

Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утренний разгон".

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Начало. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация