Начало Просто так сейчас никто повышать цены не будет
Персоны
Тюменское управление ФАС усилило контроль за ценами на продукты и бензин, запретив представителям поставщиков и торговых сетей публично говорить о повышениях цен на эту продукцию. Это связанно с тем, что поставщики, у которых ничего не выросло, просто возьмут и поднимут цены на 10%, тогда весь рынок поднимет. Поможет ли нововведение в борьбе с необоснованным повышением цен в торговых сетях?
На прямой связи - председатель комитета по экономике московского отделения "ОПОРЫ России"Алексей Каневский.
Также в эфире:
Тайфун на Дальнем Востоке. На прямой связи - корреспондент ВГТРК Андрей Колесников.
Дефолт на Украине. На прямой связи из Киева - корреспондент "Вестей ФМ" Владимир Синельников.
Проблема мигрантов в Европе. На прямой связи - европейский корреспондент "Вестей ФМ" Регина Севостьянова.
Ведущие "Вестей ФМ" - Гия Саралидзе и Александра Писарева.
Саралидзе: Тюменское Управление Федеральной антимонопольной службы ФАС усилило контроль за ценами на продукты и бензин, при этом запретило представителям поставщиков и торговых сетей публично говорить о повышении цен на эту продукцию. Это связано с тем, как утверждают, что поставщики, у которых ничего не выросло, просто возьмут и то же не те же 10 процентов...
Писарева: То есть, одни предупреждают, а вторые: "Ага, им можно, а мы зато получим больше прибыли".
Саралидзе: Да, и поднимают весь рынок. Поможет ли это нововведение в борьбе с повышением цен в торговых сетях, необоснованным, может быть, повышением, мы и хотим поговорить. И у нас сейчас на связи - председатель комитета по экономике московского отделения "ОПОРЫ России" Алексей Каневский. Алексей Борисович, здравствуйте.
Писарева: Здравствуйте, как вы оцениваете заявление Тюменского Управления Федеральной антимонопольной службы?
Каневский: Вообще говоря, делать такие заявления не в функциях Федеральной антимонопольной службы. Они могут разбираться по поводу некоего сговора или ценового сговора в данном случае. Но это еще нужно доказать - ситуацию с этим сговором, а просто делать такие заявления - это, честно говоря, совсем не рыночные механизмы.
Писарева: Но цель-то благая - хотят защитить потребителя.
Каневский: Эта цель не будет никак достигнута такими заявлениями. Дело в том, что поставщик, особенно в последнее время, ради дополнительной наживы цены не повышает. Дело в том, что покупательная способность населения сильно снизилась, и поставщики очень внимательно следят за необходимостью повышения таких цен, потому что это резко сказывается на обороте продукции с полок, то есть оборот сразу же падает при повышении цены.
Саралидзе: Вы имеете в виду, что никто просто так повышать цены сейчас не будет?
Каневский: Нужно также понимать, что условия работы с сетями, особенно крупными, это как минимум 40 дней отсрочки платежа, то есть товар поставляется в зафиксированных рублевых ценах, а выручка за этот товар поступает поставщику примерно через 40 дней. И предсказать, какой будет курс на этот момент, сложно, потому что все, даже российские производители очень серьезно связаны с курсом национальной валюты. Доля импортной составляющей даже в российском производстве весьма высока, поэтому очень сложно предсказать, особенно в условиях такой турбуленции.
Саралидзе: Алексей Борисович, понятно, что это не приведет к положительным результатам, которые предполагались Федеральной антимонопольной службой, в данном случае Тюменским управлением. А вот минусы есть в этих заявлениях о том, что запретили представителям поставщиков торговых сетей публично говорить о повышении цен? Или это просто ничего не изменит?
Каневский: По большей мере это ничего не изменит. Но есть неприятный сигнал, что опять что-то запрещают, причем таким странным способом. Я бы сказал, что ни в одном законе не прописана такая функция у государства - запрещать что-либо говорить, тем более, если это соответствует действительности. А раздувать какие-то панические настроения - это сложно доказуемо. И то это невозможно запретить, это такая ситуация публичного пространства. Здесь нет никакой экономики. Что хочет добиться таким способом Федеральная антимонопольная служба мне, например, сложно представить.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"