Начало Загрузка школьника зависит от учителя

4 сентября 2015, 08:07

Персоны

Министр образования России Дмитрий Ливанов заявил, что в школах не планируется увеличивать число уроков. Так глава ведомства прокомментировал слова министра культуры Владимира Мединского о том, что школьникам следует находиться в стенах учебных заведений до семи вечера. Стоит или нет увеличивать нагрузку для школьников?

На прямой связи - заслуженный учитель России, директор Центра образования №109 Евгений Ямбург.

Также в эфире:

В Новосибирске мать больного туберкулезом ребенка засудила роддом. Кировский районный суд взыскал с городского роддома №6 200 тысяч рублей в пользу жительницы Новосибирска. В медицинском учреждении ее новорожденная дочь заразилась туберкулезом. Как вы думаете, стоит ли ужесточить наказание за врачебные ошибки? 

На прямой связи - член Общественного совета по защите прав пациентов при Управлении Росздравнадзора по Москве и Московской области Игорь Цикорин.

Избрание Виталия Мутко президентом РФС и шестиматчевая дисквалификация тренера "Зенита" Виллиш-Боаша. В студии - спортивный обозреватель "Вестей ФМ" Александр Садиков.

Ведущие "Вестей ФМ" - Гия Саралидзе и Александра Писарева.

Писарева: Министр образования России Дмитрий Ливанов уточнил, что в школах не планируется увеличивать число уроков. Так глава ведомства прокомментировал слова министра культуры Владимира Мединского о том, что школьникам в школе надо находиться до 7 вечера.

Саралидзе: Да вообще, о той нагрузке, которая сейчас существует у школьников, мы хотим поговорить с заслуженным учителем России, директором Центра образования Евгением Ямбургомм. Евгений Александрович, здравствуйте! Спасибо, что согласились с нами поговорить утром. Наверно, для педагога не самое раннее утро. Но все-таки.

Ямбург: Здравствуйте! Нет, нормально, встречаем детей уже. Все нормально.

Саралидзе: Евгений Александрович, скажите, пожалуйста, та нагрузка, которая сейчас существует для школьников, она же законом у нас установлена. Не секрет, что многие родители стонут, что детям слишком много задают, они слишком много учатся, много уроков и так далее. На ваш взгляд, имеются основания под этими рыданиями родительскими?

Ямбург: Родители всегда будут рыдать, как и дети. Нагрузка ограничена специальными нормами СанПин - санитарной службой. Там она не может быть, скажем, больше 30 часов в неделю в старших классах. Поэтому с точки зрения санитарных норм тут нарушения невозможны. Потому что за это наказывают жесточайшим образом. По-моему, речь идет все-таки не о количестве уроков, а о содержании образования. Оно, конечно, очень изменилось по сравнению с тем, как учились их родители.

Я вчера проводил родительское собрание и видел лица своих учеников давних лет. Изменились стандарты содержания образования. Еще раньше детям нужно было давать только так называемые предметные компетенции (математика, русский язык), то сегодня очень жестко требуется метапредмет - работа с информацией. Мир изменился. Это немножко другие подходы, которые чудны для родителей, которые все-таки учились по-другому.

Теперь по поводу того, перегружены ли, загружены, недогружены. Как это ни странно, дети рождаются разными - одни с карими глазами, другие с голубыми. Это метафора, конечно. Для человека, увлеченного математикой, и 10 часов математики - просто в удовольствие. А кто не испытывает к этому стремления, ему и час каторгой покажется. Поэтому нельзя сказать однозначно, кто-то перегружен в силу разных вещей. Кстати, иногда родители стремятся как можно больше репетиторов нанять, а кто-то и недогружен. То есть, вот такой общей картины, конечно, нет. Более того, очень много детей сегодня с проблемами в развитии. Это отдельная долгая тема. Просто требуются другие технологии, другие методики. Мы ввели довольно давно уже стратификацию. Это все уроки математики в 7-х классах - они идут в одно время, и там разные группы разных уровней. И здесь могут выбирать. Скажем, ты по математике в самую сильную группу идешь, а по русскому языку, наоборот, в какую-то слабую или среднюю, стандарт дается везде, то есть это вопрос технологий обучения. Это первое.

Второе - школа перестала быть тем единственным местом, где получаются знания. Поэтому есть и интернет-ресурсы довольно серьезные, где можно это посмотреть. Есть и другие организации. Вот, например, в Москве такая вещь есть, называется министерские субботы. По субботам старшеклассникам открыты двери университетов с лабораториями, где с ними встречаются профессора, аспиранты, где они видят работу на кафедрах. Поэтому сегодня просто уже другая жизнь. И в этой ситуации те, кто жадно стремиться к знаниям, они могут быть перегруженными, но я что-то не замечал уныния.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"

Начало. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация