Начало Билборды и флешмобы против алкоголя: кто кого?
Персоны
Росалкогольрегулирование подготовило и направило в правительство концепцию широкомасштабной антиалкогольной социальной кампании на 2015-2016 годы. В нее предполагается включить социальную рекламу на билбордах, листовках и ТВ, вирусные ролики в соцсетях и антиалкогольные флешмобы. Поможет ли это?
Также в эфире:
Почти 200 приютов для беременных женщин, отказавшихся в трудной ситуации, откроются в России по инициативе РПЦ. Таким образом церковь намерена помочь женщинам, отказавшимся от абортов. На ваш взгляд, какие методы помогут сократить число абортов?
В США посадили в тюрьму госслужащую, которая отказалась регистрировать гей-браки. На прямой связи из Вашингтона - корреспондент "Вестей ФМ" Елена Соколова.
Ведущие "Вестей ФМ" - Гия Саралидзе и Александра Писарева.
Саралидзе: Антиалкогольная кампания. Росалкогольрегулирование запросили почти 2,5 миллиарда рублей. Если быть точным - 2,3 миллиарда. В материалах проекта концепции говорится, что миссия кампании - это снижение потребления алкоголя гражданами Российской Федерации за счет борьбы с злоупотреблением алкоголя и повышения культуры потребления алкогольной продукции. В качестве слоганов, с помощью которых население будут агитировать не пить, предлагается: "Знай свою меру", "Пей разумно" "Удар по печени", "Не пей - козленочком станешь" - есть такая, "Мысли трезво", "Трезвое большинство", "Рожай от трезвого", например.
Писарева: Интересно, что не пить предлагается со слоганом "Знай свою меру".
Саралидзе: Нет, это культура потребления. "Знай свою меру" - это культура потребления. "Не пей - козленочком станешь" - это уже, видимо, совсем отказ. "Рожай от трезвого" - это понятное дело.
Писарева: Это понятно, на кого ориентировано.
Саралидзе: Я бы еще сказал: "Рожай трезвой".
Писарева: Тоже неплохо. Чиновники, я продолжу, поделили на пять категорий всю целевую аудиторию: это водители (честно говоря, я итак встречала плакаты такие социальные - к чему приводит питье за рулем), молодежь от 14 до 21 года, женщины детородного возраста, люди с алкогольными проблемами, родители и дети. Вот такие категории выделили чиновники и собираются прививать культуру потребления и бороться, видимо, вообще с потреблением алкоголя, потому что призывают все же не пить.
Саралидзе: Как вы расцениваете эту инициативу Росалкогольрегулирования? Верите ли вы в то, что такими методами можно добиться чего-либо, потому что есть такие мнения, что деньги при том, что не самое простое с экономической точки зрения время, можно потратить по-другому. Бороться надо, действительно, за трезвый образ жизни, за культуру потребления алкоголя, но вот какими методами? У нас Марк на связи. Здравствуйте!
Марк: Доброе утро! Хотел кратко несколько моментов сказать по поводу тяжелой экономической ситуации, надо или не надо. Считаю, что надо. Какая бы экономическая ситуация ни была, экономить надо на других вещах, потому что наша страна - это наше все. Второй момент. По поводу ограничения. Про себя скажу, что я уже не пью около трех лет. Это связано было сначала с тем, что работаю водителем и каждое утро продуваешься - пил или нет. А сейчас уже, если честно, совершенно даже не тянет, не хочется. И хотелось бы, чтобы призывал слоган или рекламная кампания не к тому, что не пей совсем, потому что пить будут, а вот чтобы культура потребления была.
Полностью слушайте в аудиоверсии.