Начало Правила в авиации "написаны" кровью
Персоны
Катастрофа над Истринским водохранилищем. Можно ли было ее избежать? Гость - Руслан Устинов, президент авиацентра "Воскресенск".
Ведущие "Вестей ФМ" - Гия Саралидзе и Ольга Подолян.
Саралидзе: Как и обещали, мы возвращаемся к теме трагедии, которая произошла на Истринском водохранилище. Как и обещали, у нас в студии появился гость, эксперт, президент авиацентра "Воскресенск" Руслан Устинов.
Вы слышали то, что говорили эксперты. Сегодня мы обсуждали эту тему со слушателями. Естественно, говорили о том, кто в данном случае виноват. И понятно, что самая главная тема - как избежать подобных происшествий. Говорят о лихачестве. Сегодня многие наши слушатели говорили, что вина в том числе и контролирующих органов, которые допускают такие коммерческие полёты, я так понимаю, с элементами того самого лихачества, которое было и в материале нашего корреспондента. Вот уже предложение о том, что лицензии выдавать ужесточить. Из всего этого разнообразия мер и домыслов вам что ближе? Что вы считаете всё-таки основой той трагедии, которая произошла?
Устинов: Вы знаете, сложно так просто сказать, в чём основная причина этого происшествия. Конечно, в первую очередь это беда, это гибель людей. Безусловно, эта ситуация сложилась из нескольких факторов. Конечно, не понятно всё-таки, как пилот мог целый день летать без разрешения и производить коммерческие перевозки.
Саралидзе: А какое разрешение нужно?
Устинов: Росавиация выдаёт разрешение на коммерческие перевозки. Соответственно, чтобы вылететь или с аэродрома, или с геоточки, нужно в первую очередь иметь разрешение на вылет, лицензию на коммерческие перевозки и план полёта, который подаётся предварительно за 30 минут до вылета. Идёт обеспечение диспетчером всего маршрута.
Саралидзе: А уже известно, что всего этого не было?
Устинов: Сейчас пока, насколько мне известно, идёт разбирательство. И прокуратура задействована. Возбуждено уголовное дело. Но, по первым сведениям, ничего этого не было.
Подолян: А можно маленькое уточнение? На любую высотность нужно это разрешение? Потому что есть информация о том, что если вы летаете на высоте менее 3 тысяч метров, такое разрешение от авиадиспетчера не является обязательным.
Устинов: Безусловно, обязательно для авиации общего назначения и ultralight-авиации. Для любого полёта нужен и план полёта, и разрешение на вылет. Без этого никак. Поэтому основная беда в том, что командир воздушного судна пренебрёг этими общепринятыми законами и понятиями. И, как правило, как показывает практика, все такого рода происшествия происходят по вине пилота и из-за человеческого фактора. Потому что сложно винить технику, но на малых высотах, как правило, такие столкновения и происшествия происходят по вине пилотов.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"