Начало Кино вернут через школу

6 июля 2012, 08:05

Персоны

Михалков предложил ввести в школах уроки, на которых школьники 6-7 класса изучали бы сотню лучших фильмов. "Люди не хотят смотреть российское кино, их за 15 лет отучили смотреть российское кино", - заявил режиссер. Посещение кинотеатров уходит в прошлое? Это и многое другое Анатолий Кузичев, Илья Савельев и Алексей Поляков обсудили со слушателями и экспертами "Вестей ФМ" в программе "Утренний разгон".

 

Кузичев: Давайте теперь про кино. Итак, у меня есть гипотеза, что это отобьет навсегда удовольствие от кино,  что в этом не будет, что называется, легкой магии и сакральности, когда ты идешь в кино. Помнишь, песенку из детства: "Я рад, чего-то жду. Ура, ура, я в цирк иду!"  Папа мой, который все время меня таскал в цирк. Папа сейчас, наверное, слушает. Папа, извини, но я не любил этот цирк, было всегда мучительно. Мороженое я любил, а ходить я туда не любил, но тем не менее ощущение какого-то специального акта, ужасно специального – было.

Поляков: Тут точно также, пришел, купил за 300 рублей билет на урок, купил попкорн и кока-колы, сидишь, смотришь специальный акт. Тебе еще потом рассказывают, что  в фильме говорилось, и что обозначал вот этот богатый символизм картины.

Кузичев: Давайте с Сергеем поговорим, может. Здравствуйте.

Сергей: Здравствуйте. Я даже боюсь предположить, что Михалков предложил 100 лучших фильмов.  А я говорю, что тогда может предложить гинеколог или проктолог?

Поляков: Мы сейчас по линии абсурда может уйти очень далеко. И у самих родилось три миллиона идей, чего еще 100 может быть предложено. А конкретно к инициативе вы как относитесь?

Сергей: Конкретно, я очень отрицательно. Так можно уничтожить весь процесс образования.

Кузичев: Скажите, пожалуйста, Сергей, а в чем процесс образования?

Сергей: Образование – то, что непосредственно понадобиться в жизни человеку. Математика, физика…

Кузичев: А вам понадобилась, кстати, физика в жизни?

Поляков: А косинусы с синусами?

Сергей: Она постоянно нужна.

Кузичев: А вы кем работаете?

Сергей: Я работаю директором двух предприятий.

Поляков: А что они производят  - косинусы?

Сергей: Нет. Мы торгуем топливом.

Кузичев: Да, тогда да.

Сергей: Топливо имеет физическое свойство – расширяться, уменьшаться и так далее.

Поляков: Сергей, дети есть у вас?

Сергей: Трое.

Поляков: А есть фильмы, которые бы вы хотели им показать, и прямо настоятельно рекомендовали бы им посмотреть?

Сергей: Вы знаете, у меня сейчас очень мало времени смотреть фильмы. И я просто не слежу…

Кузичев: Я понял, ответ – нет. Хотя мы не просили с собой таскать детей-то, пусть сами смотрят.

Савельев: "Кто будет их отбирать, не превратится ли это в 100 лучших  фильмов Михалкова? Думаю, каждый вправе решать, что ему смотреть".

Поляков: Кстати, я бы Михалковские фильмы-то показывал бы все-таки в этой сотне. "Утомленные солнцем"…

Кузичев: А "Раба любви", что плохой фильм? А "Свой среди чужих, чужой среди своих"?

Поляков: Конечно. Обязательно такие фильмы нужно показывать. Другое дело, что 6-7 класс. Я, может быть, конечно, плохо к нашим детям отношусь, я имею в виду, думаю о них, но, мне кажется, что в 6-7 классе рановато.

Кузичев: Почему?

Поляков: Они с трудом Антониони будут выговаривать, а тут его смотреть надо.

Савельев: Нет, ты понимаешь, тут та же ситуация, что с литературой. Вот Толя мучился, читал какого-то Карамазова, "Братьев Карамазовых", я имею в виду…

Кузичев: Карамазова какого?! Смотри, автор не Карамазов.

Савельев: А Достоевский.

Кузичев: Да.

Савельев: Спасибо. Перечитываешь классику спустя какое-то время, открываешь какие-то новые вещи. То есть, на каком-то уровне у тебя что-то в голове откладывается. Если это будет действительно грамотный комментарий учителя к фильму, то это что-то будет больше по размеру…

Поляков: Давайте проанализируем ситуацию. У нас вот литература, книги вот эти Онегины и Карамазы с Достоевскими, так вот, литература уже имеет достаточно большую историю, я имею в виду процесс обучения. Если даже книги нам учителя не могут объяснить, то фильмы, наверное, тоже.

Кузичев: Знаешь, я понял, в чем проблема-то. Мы все с вами дети советской и постсоветской системы образовательной. Я понял, в чем проблема – вовсе не в том, что в школе есть литература, поэтому ненавидим читать долгое время. И потом, переступая через себя, все-таки начинаем, и это клево оказывается.  Дело в качестве учителей.

Савельев: Нашли крайних.

Кузичев: Я серьезно вам говорю. Если есть увлеченный, умный, талантливый, интересный человек, да ты будешь вскакивать ночью…У нас просто был большущий дефицит талантливых, клевых и настоящих.

Также в этом выпуске:

- Какие театры, выставки, кино посетить на выходных? Об этом и многом другом рассказали культурные обозреватели "Вестей ФМ" Антон Долин и Григорий Заславский.

 

 

Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утренний разгон".

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Начало. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация