Картинка

Начало Иностранные агенты скрываются повсюду

13 июля 2012, 08:10

Персоны

Госдума приняла в первом чтении законопроект об НКО - "иностранных агентах". Инициатива была разработана группой депутатов-единороссов во главе с Александром Сидякиным. В качестве соавторов под ним подписалась вся фракция. Документ предусматривает, что российские НКО, получающие денежные средства и иное имущество от иностранных государств и международных организаций, занимающиеся при этом политической деятельностью, будут считаться "иностранными агентами". Их станут вносить в специальный реестр НКО. В случае принятия закона такие организации должны будут в течение 90 дней подать заявление о включении в этот реестр в Минюст. За нарушения вводится административное и уголовное наказание. Анатолий Кузичев, Илья Савельев и Алексей Поляков подвели итоги недели со слушателями и экспертами "Вестей ФМ" в программе "Утренний разгон".

Кузичев: Давайте приступим к обсуждению я чуть не сказал одной из тем, а, на самом деле, видите, они удивительным образом сходятся в одной точке, в самом центре Москвы, в районе Храма Христа Спасителя. Понимаю, что болезненная тема, может, нам как-то ловко обойти ее? Даже пытаясь говорить про НКО, понятно, что депутаты уже заметили оплошность собственную и внесли оговорку, что это – статус иностранного агента и все прочие обязанности, это не касается религиозных организаций, муниципально-бюджетных структур, а еще занимающихся благотворительностью и еще там что-то, ну и так далее. Вообще, до последних минуты, по всем формальным признаком этого закона об НКО, под него вполне попадала Русская Православная Церковь.

Поляков: Здорово, что Русская Православная Церковь могла стать иностранным агентом.

Кузичев: Формально могла. По логике этого закона она и есть, если не брать оговорки, то по логике этого закона она и есть, по-прежнему. Просто это оговорка, условно говоря, отныне считать всех лысых мужчин ужасно умными и клевыми, и сексуальными, не считая Петрова и радиоведущих, например.

Поляков: Людей, занимающихся благотворительностью. В общем, куча вариантов.

Кузичев: А людям интересно про НКО?

Поляков: Я не знаю. Давай спросим.

Кузичев: Давай устроим голосование по поводу того, нужно ли вам голосование относительно того, интересна ли вам тема про НКО.

Поляков: Нет, насчет того, как вы думаете, интересно ли другим слушателям тема про НКО.

Кузичев: Давай так: Как вы думаете, есть ли смысл проводить голосование по поводу того, интересно ли другим слушателям тема про НКО.

Поляков: Да, мне кажется отличная четкая формулировка.

Кузичев: На самом деле, действительно, друзья, позвоните и скажите, чувствуете ли вы угрозу со стороны НКО. Есть ли в этом справедливость называть их иностранными агентами и обязать отчитываться, докладывать и так далее, и отчеты регулярные предоставлять в соответствующие органы компетентные. Пожалуйста, позвоните, скажите или  напишите смс-ку. Ну, и сегодняшним магическим словом мы выбираем слово, помнишь, как в проклятии скорпиона, Константинополь. Сегодня это слово Олонхо.

Поляков: Олонхо. Да, конечно, это великолепное заявление. Это эпос якутский.

Кузичев: Кстати, сейчас у нас Владимир уже повис на линии, сейчас мы поговорим с ним. Плюс пришла смс-ка: "Как долго алмазы Якутии будут работать на современные выдумки и легендирования, легендования якутского эпоса Олонхо."

Поляков: Алонхо, причем, написано. Там дальше к этому будут апеллировать.

Кузичев: "…по названию которого еще и якуты пытаются прислониться к аланам, хотя тюрки и якуты никак не могли быть аланами – североиранцами. Разве раньше, когда дотошные исследовали истории и мифы всех народов со времен Царской России, что-нибудь было известно о якутском эпосе Аланхо? И что плагиат?", - пишет нам Ирон.

Поляков: Ирон, эпос, чтобы вам спокойней как-то жилось и понималось, что никакие якуты не пытаются ни прислониться, ни примазаться к аланам, эпос называется Олонхо. Но, действительно, существует теория, что Аватар, по крайней мере его содержательная часть была практически дословно слизана с великого образчика якутской культуры.

Кузичев: Да, нематериальной культуры. Так что, звоните нам и якуты и Оланы. Владимир, прошу вас.

Владимир: Здравствуйте! Вы знаете, я не согласен по поводу Русской Православной Церкви по той причине, что приходы заграничные – они Русской Православной Церкви. Если бы это приходило от Католической Церкви или какой-то другой, то тогда да, можно было сказать, что это иностранный агент.

Кузичев: Это для вашего космогонического взгляда смелого – это наши приходы, а для "сухарей" и всякого рода государственных органов – то, что расположено за границей, там, где граждане других стран служат или куда они свои пожертвования приносят, то это, извините, оно и есть, зарубежное.

Поляков: Пожертвования приносят в Русскую Православную Церковь, но приносят-то их заграничные.

Кузичев: И за границей, самое главное. Их храм по улице Бергер штрасе, дом 72, понимаете, в чем дело?

Владимир: Понимаете, прихожане – это другой мир. Прихожане Русской Православной Церкви, они не католики. 

Кузичев: Вот я и говорю. Для вас Русская Православная Церковь – это понятие всеобъемлющее и трансграничное, а для "сухарей" из всякого рода ведомств никакой трансграничности в  этом нет. Есть структура, которая собирает деньги под названием РПЦ. Собирает там, собирает сям.

Владимир: Так, такие же "сухари", можно сказать, в США находятся, там этот закон с 38 года действует. Более жесткий, чем наш,  более жесткий.

Кузичев: Вы думаете, я вас убеждаю? Мне интересно ваше мнение. Хорошо, РПЦ совершенно правильно из этого списка изъяли.  Хорошо, а сам закон вам нужен про НКО?

Владимир: Нужен.

Слушайте прямой эфир программы "Утренний разгон" на радио "Вести ФМ"

Также в этом выпуске:

- Какие театры, выставки, кино посетить в первые дни мая? Об этом и многом другом рассказали культурные обозреватели "Вестей ФМ" Антон Долин и Анна Кочарова.

Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утренний разгон".

Начало. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация