Начало Дальний Восток не готов к офшору
Персоны
Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил создать офшорную зону на Дальнем Востоке. Что такое офшоры? Перспективно ли создавать офшорные зоны в России? Это и многое другое Ольга Арсланова и Александр Андреев обсудили со слушателями и экспертами "Вестей ФМ" в программе "Утренний разгон".
Андреев: У нас в гостях председатель совета директоров компании "Арбат Капитал Менеджмент" Алексей Голубович и начальник департамента активных операций банка "Финансовый стандарт" Роман Андреев. Здравствуйте!
Арсланова: Здравствуйте! Думаю, что очень многие наши слушатели вообще не задумывались о том, как функционируют офшоры, и какие российские средства российские там крутятся, пока не грянуло на Кипре!
Андреев: Пока Кипр не заставил!
Арсланова: И мы пригласили вас сюда в первую очередь для того, чтобы разобраться, что же происходит и чем это грозит России, и обсудить, разумеется, последнее предложение Дмитрия Медведева о возможном создании альтернативной офшорной зоны в России. Как подчеркивает премьер, "выгодной для нашей страны". Хотелось бы начать с определения офшоров и разъяснений, какие типы бывают, потому что, как мы понимаем, Кипр, в традиционном смысле этого слова, офшором-то не является!
Голубович: Вообще, в каждой крупной стране существует свой список офшоров, он может отличаться между Россией и Белоруссией в том, что их власти относят к офшорам. Кипр в большинстве случаев к офшорам относят, хотя он очень долго добивался, например, от ЕС признания факта, что он не офшор, поскольку там все-таки какое-то налогообложение для иностранных компаний, зарегистрированных там, существует. Но дело в не в этом. Важно, для чего создаются офшоры. Если в большинстве случаев они создаются, чтобы страна могла получить какой-то источник дохода, то бывают также ситуации, когда какое-то большое, экономически развитое государство специально создает офшор где-то у себя на окраине или под боком, как, например, у американцев Багамы и Кайманы всегда были, чтобы местный бизнес там оптимизировал налоги, что не всегда является чем-то плохим. Иногда такая оптимизация налогов нужна, чтобы аккумулировать деньги для инвестиций. И если в Америке, например, четыре внутренних офшора, то в России такого никогда не было, потому что у нас под офшором понимают всегда либо остров, на котором где-то далеко неизвестно чьи деньги хранятся, либо это что-то вообще ругательное, принадлежащее к категории, скорее, исключительно уклонения от налогов, больше ничего!
Арсланова: А Калининград, с некоторыми условностями?
Голубович: Это нельзя путать со свободными экономическими зонами, которые пытались создавать в разных местах, и в Калининграде из этого ничего не получилось, по каким причинам, можно отдельно говорить. Пожалуй, в России есть опыт только внутренних офшоров, которыми были Калмыкия, Мордовия, то есть освобождение от местных налогов, и при определенной лояльности местных властей вообще практически никаких налогов, контроля за тем, что такое на самом деле отчетность компании, там не было. И поэтому большие российские компании там имели филиалы, и через них все экспортировали, и шли деньги, допустим, в Сибирь, Мордовию и Кипр. Но это все вроде бы прикрыли.
Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утренний разгон".
Полностью слушайте в аудиоверсии.