Картинка

Начало Боевой экипаж усмирит авиадебоширов

5 апреля 2013, 08:10

Персоны

Нужно ли всем членам экипажа самолета разрешить обезвреживать авиадебоширов? Как регулировать миграционный поток? Может ли дорогое жильё оградить нас от наплыва мигрантов? Сколько "Газпром" тратит на футбольный клуб "Зенит"? Насколько цены для граждан России на газ ниже, чем в Европе?Это и многое другое Ольга Арсланова и Александр Андреев обсудили со слушателями и гостями "Вестей ФМ" в программе "Утренний разгон".

Боевой экипаж усмирит авиадебоширов

Минтранс предлагает законодательно разрешить всем членам экипажа самолета применять физическую силу в отношении буйных пассажиров. В настоящее время им запрещено применять любые меры физического воздействия. Поддерживаете ли вы эту инициативу?

Арсланова: Друзья, Минтранс предлагает наделить членов экипажей самолетов правом усмирять буйных пассажиров. Такие поправки предлагают внести в федеральный закон. Что можно будет делать с дебоширом: можно будет применить физическую силу и ограничить подвижность. Я не знаю, связать, например. Более того, можно использовать пластиковые наручники и электрошокеры, отобрать весь алкоголь, купленный в Duty-free.
Как вам кажется, можно так поступать с человеком, даже если он выпил, даже если он вдруг немного превысил лимиты, потерял контроль, а вы его - электрошокером? А если он умрет? А если он подаст потом на вас в суд? А если будут превышены пределы допустимой физической силы?

Андреев: Ты знаешь, говорят: "Пьяному морю по колено". И электрошокер на них тоже действует особенно? по-моему, у проспиртованного человека меньше опасность погибнуть от электрошокера, чем у непроспиртованного, поэтому здесь вот как раз пьяных можно без опаски током бить. А что касается "подаст в суд", ну, если разрешат, то и не подаст в суд, если можно будет пользоваться.

Арсланова: Мы прекрасно знаем, что законы отражают современные реалии: если меняется мир, то, возможно, меняются и законы. Мы понимаем, что эти случаи с нетрезвыми, буйными пассажирами происходит все чаще и чаще. И все чаще и чаще попадают в сводки новостей. И что-то с этим нужно делать! Если получается, что управы никакой нет, и люди понимают, что им ничего не будет за такое поведение, отсюда и вседозволенность. С другой стороны, насколько хорошо обучены члены экипажа таким вещам? Не будет ли злоупотреблений и не будет ли, в том числе, и жертв после этого? И вообще, насколько это является соблюдением моих прав как пассажира? Мало ли, кому-то покажется, что я буйный, может, у меня настроение хорошее, а у меня алкоголь отняли, наручники надели, да еще и электрошокером в бок! Что за дело?!

Андреев: Ну, не знаю, мне кажется, свое хорошее настроение как-то при себе надо держать, а иначе совсем грустно будет пассажирам, которые, скажем, боятся летать, а рядом с ними кто-то безумно ржет постоянно.

Легальная миграция дорого обойдется россиянам

3 апреля в Москве в ходе рейда "Нелегальный мигрант" полицейские совместно с представителями УФМС задержали около 500 иностранцев на территории плодоовощной базы ЗАО "Новые Черемушки". По итогам проверки более 100 человек были привлечены к административной ответственности за нарушения режима пребывания на территории России. Как регулировать миграционный поток? И нужно ли его регулировать? Может ли дорогое жильё оградить нас от наплыва мигрантов?

Андреев: Сейчас мы будем говорить о мигрантах, но не только о них. Почти 500 иностранцев были задержаны на плодоовощной базе в Москве. Это как отправная точка нашего разговора. Мы хотим поговорить о стоимости столичной недвижимости и о том, что, может быть, дорогие квартиры в Москве - это хорошо, потому что были бы они дешевые, как говорят эксперты, в Москву б еще столько людей приехало, что не то что на машине по городу проехать, а пешком пройти стало бы невозможно!

Арсланова: На днях столичные власти в лице вице-мэра Марата Хуснуллина впервые признали, что доступного жилья в Москве, увы, никогда не будет. И, по словам Хуснуллина, это хорошо. Действительно, если бы жилье было дешевле, то нынешний и так огромный поток приезжих стал бы еще больше. Но мы знаем, что за МКАД строятся огромные районы, жители которых будут ездить и работать все равно в Москве, то есть поток этот остановить довольно сложно и так. Вообще, как вам кажется, нужно ли его регулировать, и что нужно для этого делать? Можно ли возвращаться к "жесткой прописке"? По большому счету, это нарушение наших конституционных прав. И как с этим бороться? Может быть, действительно, наше спасение - это высокие цены на жилье, как бы нам, москвичам, которые хотели бы обзавестись жильем, нашим родственникам, это ни было неприятно и тяжело! И, таким образом, мы этот поток приезжих, по крайней мере, если не останавливаем, то чуть-чуть прореживаем.

Андреев: Происходит некое регулирование этого потока. И говорят, что мигранты уже всех достали. Часто такую точку зрения приходится слышать от наших слушателей. Но подумайте, хотя эти мигранты сюда приезжают, но, тем не менее, у них нет здесь жилья, они здесь работают, но возможности остаться у них нет. А если бы квартиры стоили в три раза дешевле, чем сейчас, то гораздо больше могло бы остаться. Там, у себя, накопить, а потом всем "колхозом" в эту квартиру однокомнатную переехать и здесь жить!

Арсланова: С другой стороны, может быть, не так уж это и страшно! Все равно, если есть возможность накопить, значит, это не самый низкоквалифицированный работник, и ничего страшного!

Андреев: Но с другой стороны, не принято у нас по 40 человек в квартире жить! Даже несмотря на опыт коммуналок!

Арсланова: Так они и сейчас так живут, только они снимают. Другое дело - ротация.

Андреев: Раз они снимают, значит, они поработают и уедут.

Арсланова: А приедут другие. Их много, понимаешь?

Андреев: Значит, они здесь не навсегда. А вот то, что они здесь навсегда, и начнут устанавливать свои порядки, я думаю, именно это, ориентируясь на разговоры со слушателями, их и пугает.

Арсланова: Ставим вопрос так: что вы выбираете - дешевое жилье или регулируемый поток мигрантов? Или наоборот, дорогое жилье и при этом ситуация, на которую можно как-то повлиять?

Призрачные перспективы сланцевого газа

Как подключить газ в населенном пункте? Дорого ли это? Сколько "Газпром" тратит на футбольный клуб "Зенит"? Насколько цены для граждан России на газ ниже, чем в Европе? Будет ли "Газпром" заниматься разработками месторождений сланцевого газа? Об этом в утреннем эфире "Вестей ФМ" рассказал министр энергетики России в 2001-2004 годах, член совета директоров ОАО "Газпром", учредитель фонда "Энергия" Игорь Юсуфов.

 

Фото с Gazprom.ru

 

Андреев: У нас в гостях министр энергетики России в 2001-2004 годах, а ныне член совета директоров "Газпрома", учредитель фонда "Энергия" Игорь Юсуфов. Игорь Ханукович, здравствуйте!

Юсуфов: Здравствуйте!

Андреев: Говорить мы сегодня будем о многих вещах, в том числе, и очень умных. Надеюсь, что вы дадите нам разъяснение, потому что много непонятного существует в энергетической отрасли.

Арсланова: Сразу вопрос от наших слушателей, для того, чтобы придать остроты нашей беседе: сколько "Газпром" тратит на "Зенит" и сколько идет государству? А то наши коллеги-журналисты в каждом эфире повторяют, что газ дорогой именно из-за этого. Что можете ответить на первый вопрос от наших слушателей?

Юсуфов: Да, действительно, вопрос острый, он часто встает в разных форматах диалогов. Но "Газпром" является глобальной мировой компанией. Для любой компании характерна спонсорская деятельность в спорте, в развитии детского образования и других аспектов жизни.

Действительно, "Газпром" финансирует клуб "Зенит" и вкладывает туда средства, но если посмотреть на другие мировые компании, то соотношение затрат "Газпрома" на спортивное спонсорство вполне корректное, разумное и адекватное. Здесь нет ничего вопиющего! И сопоставлять расходы "Газпрома" на "Зенит" с другими статьями расходов просто некорректно, они незначительные.

Арсланова: Вопрос от слушателей: "С чем вы связываете негатив в средствах массовой информации по отношению к "Газпрому? И что вы скажете по поводу сланца?" Сразу "два в одном", но во многом взаимосвязанные!

Юсуфов: По поводу негатива к "Газпрому": я так мало слежу за этой ситуацией, и думаю, что негатив в прессе и в нашем обществе существует по отношению ко всем и ко всему. Нормальный факт! Мы живем в условиях рыночной экономики. Все хотят иметь доступ ко всем продуктам, ко всем предметам и как можно дешевле получать все эти услуги и товары. А производители должны считать свою экономику! Вот здесь возникает противоречие интересов, и стороны должны двигаться навстречу друг другу.

Что касается сланцевого газа, наверное, в экспертном сообществе это сейчас самая хитовая, самая модная тема. Хотелось бы, чтобы люди рассуждали на эту тему профессионально, а не получали бы информацию из источников, имеющих фрагментарную информацию. Хотелось бы сказать, что газовая отрасль построена из трех сегментов - это природный газ, который является базовой основой для "Газпрома", это газ LNG (сжиженный природный газ) и это сланцевый газ. Если подойти к сланцевому газу, "Газпром" в своей стратегии развития и позиционирования учитывает тот фактор, что сланцевый газ существует. Наибольшие его запасы в Соединенных Штатах. И эти же запасы имеются в европейских странах, есть сланцевый газ и в Польше, и в Румынии, и в нашей дружественной Украине. Сланцевый газ есть в Китае. Вопрос экономики: нужно ли разрабатывать сланцевые пласты? "Газпрому" это не нужно, потому что 28 триллионов кубов природного газа, находящихся на балансе у компании, вполне достаточно на десятилетия, чтобы обеспечивать внутренние потребности российской экономики и выполнять наши обязательства перед партнерами в СНГ и за рубежом.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Начало. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация