Начало Мадуро остался в тени Чавеса
Персоны
Накануне в Венесуэле прошли очередные президентские выборы. За главный государственный пост боролись 7 кандидатов, основная борьба развернулась между Николасом Мадуро и Энрике Каприлесом. Мадуро набрал почти 51% голосов. Как объявил Национальный избирательный совет, у кандидата от оппозиции Каприлеса - 49%. Как будут складываться отношения между Россией и Венесуэлой с избранием нового президента? Это и многое другое Ольга Бадьева, Александр Андреев и эксперт по странам Латинской Америки Михаил Белят обсудили со слушателями "Вестей ФМ" в программе "Утренний разгон".
Андреев: Что скажете? Мадуро победил, но с очень небольшим отрывом. Уже речь идет о пересчете голосов. Удастся ли ему удержать эту победу?
Белят: Вы знаете, я не могу гарантировать это на 100%, хотя мне кажется, что тот административный ресурс, который сосредоточен в руках у Николаса Мадуро, поможет ему удержать победу.
Что касается победы с перевесом в 1%, конечно, это победа неубедительная, и, безусловно, она является огромнейшим соблазном для оппозиции, для того чтобы оспорить эти результаты.
Бадьева: А почему такая разница получилась? Предыдущие соцопросы говорили, что все-таки будет более убедительная победа!
Белят: Вы знаете, я думаю, что здесь сработал главный тезис компании Энрике Каприлеса, то есть главного оппозиционера, который не уставал повторять: "Николас, ты не Уго!" Это была основная причина. Часть электората, которая на октябрьских выборах прошлого года голосовала за Уго Чавеса, сейчас, очевидно, либо не голосовала вообще, либо голосовала за Каприлеса.
Бадьева: Мы говорили о том, что на прошлых выборах Каприлес набрал 40%, сейчас у него 49%, то есть вот эти 9-10%, которые сомневались на прошлых выборах, сейчас уже полностью на стороне Каприлеса.
Белят: На прошлых выборах он набрал 44%. У него было достойное поражение, он проиграл Чавесу почти 11%, что, в общем-то, неплохой результат для молодого политика, который впервые баллотировался кандидатом в президенты страны как кандидат от единой оппозиции. Сейчас у него 49 с десятыми. Это тоже неплохой результат. И тезис, что венесуэльское общество расколото именно по вот этой полосе, по границе "50 на 50" пятьдесят, подтверждается.
Андреев: Что касается Мадуро, это действительно не Чавес? Или пока мы просто его не знаем?
Белят: Это не Чавес, конечно же. Мадуро - это человек из народа, человек, который всегда был при Чавесе, он всегда был за Чавесом, за его спиной. Он всегда играл ту игру, которую играл Чавес.
Андреев: Но это не означает, что он был достаточно хитер для того, чтобы до поры до времени быть за Чавесом?
Белят: Нет, я не думаю. Здесь дело не в хитрости. Дело в том, что у Чавеса огромнейшую роль играла харизма, огромнейшую роль играл кругозор, потому что Чавес был интеллигентнейшим человеком. Это был человек, который писал пьесы, стихи, который очень много читал, который знал музыку, пел. В общем, это был человек разносторонних интересов. Так вот, у Николаса Мадуро, к сожалению, нет ни этого кругозора, ни, безусловно, такой харизмы, как у Чавеса.