Начало Лобарев: не говори "прощай" водителю после автошколы
Персоны
Экзамен в ГАИ по-новому. Гость студии "Вестей ФМ" - Сергей Лобарев, председатель правления Гильдии автошкол.
Это и многое другое Александр Андреев и Ольга Подолян обсудили со слушателями радио "Вести ФМ".
Подолян: Водители теперь будут сдавать экзамены по-новому. И мы приветствуем в студии нашего гостя - председателя правления Гильдии автошкол Сергея Лобарева.
Андреев: Сергей Юрьевич, здравствуйте!
Лобарев: Добрый день!
Андреев: Говорить будем обо всех аспектах подготовки в автошколе и о том, как к обучению в автошколе нужно готовиться. Прежде всего, как будет меняться экзамен? Нам сказали, что планируется вместо одного экзамена на права, который проходит в один день, сделать два, разнесённые по времени. Что будет входить в первый, что будет входить во второй?
Лобарев: Во-первых, в связи с изменениями в закон о безопасности дорожного движения и принятия нового закона об образовании будет изменена нормативно-правовая база, которая регламентирует деятельность автошкол. Это большой комплекс материалов, где будет и профстандарт, и положение о лицензировании, и положение об автошколах. Также это будет и регламент сдачи экзаменов, и программы в связи с внесением подкатегорий, а также утверждение отдельной программы на автомате. Мы уже слышали первые такие звоночки от Госавтоинспекции, что планируется, действительно, разделить два экзамена. Сейчас у нас сдают в два этапа - это закрытая площадка и контрольный маршрут в условиях дорожного движения - это практика. И теория - это правила дорожного движения. И вот первый экзамен - правила дорожного движения - и первый этап практики, их нужно разделить. Безусловно, это нововведение, немножко о нём мы где-то слышали. Да, это планируется, и мы его будем обсуждать.
Андреев: Но помимо того, что теперь будет два экзамена, будет ли каким-то образом изменяться продолжительность обучения? Станет ли больше часов, которые выделяют на город, на вождение по городу, или всё планируют оставить, как прежде?
Лобарев: В основном планируется оставить те же 106 часов теории и 50 часов практики. Напоминаю, что 3 года назад была изменена программа - уменьшено количество изучения устройства автомобиля, за что ратовали автошколы, и мы участвовали в разработке этих программ, и увеличено количество практического вождения. Это действительно объективно, наибольшее время надо посвящать именно практическому вождению автомобиля.
Подолян: Скажите, а сохраняется ли возможность прийти сдавать на права без подготовки в автошколе или нет?
Лобарев: Да, до ноября, пока индивидуальные занятия, некоторые их называют экстернат, но это индивидуальные занятия со специалистом, такая зарубежная форма до ноября будет действовать. И я думаю, что желающие получить водительское удостоверение, а таких - 10-15%, в зависимости от региона, такую возможность имеют.
Полностью слушайте в аудиоверсии.