Точка зрения Стрелков оставил Славянск, но сохранил боеспособность
Персоны
Военные действия на Украине. Гости студии радио "Вести ФМ": руководитель редакции военной информации ИТАР-ТАСС Виктор Литовкин и главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
Щедрунова: Сегодня мы обсуждаем тактику и стратегию сторон, которые ведут боевые действия юго-востока Украины. Начнем с того недоумения, которое высказывали все эксперты и все наблюдатели, и все политологи по поводу событий минувших дней, когда ополченцы оставили Славянск и Краматорск, ушли в Донецк, и вопрос-то главный был по поводу того, почему им украинская армия позволила это сделать?
Коротченко: Во-первых, уход подразделений, которыми командовал Игорь Стрелков из Славянска, был обусловлен чисто военной необходимостью. Конечно, можно было героически пасть в бою, но, наверное, все-таки исходя из более глубоких смыслов и перспектив все-таки государственного оформления Новороссия, был сделан, я считаю, правильный ход. Часть сил вступила в бой с украинскими военными, героически погибла. Но практически основное ядро сил сопротивления ушло на Донецк. И партия не закончена. И вооруженное сопротивление киевской хунте продолжается. Достойно лишь сожаления то, что украинская армия втянулась, по всей видимости, в полномасштабные боевые действия. Хотя раньше складывалось все-таки ощущение, что в основе карательной тактики Киева лежало использование отрядов Национальной гвардии, батальонов так называемой территориальной обороны, "Правого сектора", а украинская армия старалась занимать все-таки нейтральную позицию. Но судя по массовым артиллерийским ударам, по использованию реактивных систем залпового огня, украинская армия втянулась в полномасштабные боевые действия на востоке Украины...
Щедрунова: Виктор, по поводу отвода войск ополчения из Славянска и Краматорска украинская сторона говорит, они даже не говорят слово "сдача", самое интересное, они не говорят, что ополченцы сдали, они говорят: "Мы захватили" и "Мы вывесили свой флаг", - украинский. Но вопрос-то у меня был, которым многие задаются, в том числе, и украинские эксперты: почему армия не воспрепятствовала ополченцам, колоннам с техникой, которая растянулась на два километра, армия никаких попыток помешать, уничтожить даже не предпринимала?
Литовкин: Я думаю, что у них просто уже не было сил и просто они плохие вояки, потому что надо было вести постоянную разведку, надо было держать авиацию на взводе, чтобы понятно было, что при штурме этого города войска будут уходить куда-нибудь, поэтому надо было держать разведку в воздухе, вертолеты ударные, самолеты штурмовые.
Щедрунова: Но ведь приходили сообщения, что и Славянск, и Краматорск блокированы. Там фактически началась гуманитарная катастрофа - туда не могли провозить ни продукты питания, ни медикаменты, все дороги были перекрыты. Понятно, что с тяжелой техникой они, скорее всего, шли по дороге. Вопрос: что значит, все перекрыто, но при этом огромная колонна уходит?
Литовкин: Я думаю, что "все перекрыто" - это фигура речи. Все перекрыть невозможно, все зависит, какими силами и средствами обладает украинская армия, Национальная гвардия. Все-таки надо понимать, что войска ведут боевые действия больше двух месяцев, они измотаны.
Коротченко: "Ополченцы могли героически пасть в бою в Славянске, но исходя из более глубоких смыслов и перспектив государственного оформления республики Новороссия был сделан правильный ход, и партия не закончена - вооруженное сопротивление киевской хунте продолжается".
Литовкин: "Украинцы - плохие вояки".
Коротченко: "Население юго-востока возьмет в руки дубину народной войны".
Полностью слушайте в аудиоверсии.