Картинка

Точка зрения Минские соглашения - большой блеф

20 августа 2015, 20:05

Персоны

Накаляющаяся обстановка на Украине, встреча в Берлине и другие вопросы международной политики. Гость Елены Щедруновой в студии радио "Вести ФМ" - Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии.

Щедрунова: Начнём сегодняшний разговор с Украины, никуда нам не деться, потому что события там явно накаляются. Сегодня в Берлине проходила встреча "нормандской четвёрки" в формате экспертов. На понедельник, на 24, намечена встреча укороченной, усечённой "нормандской четвёрки", то бишь "нормандской тройки" - Франция, Германия, Украина, и при этом, как сообщается, Меркель будет сначала встречаться с Олландом, потом они уже вдвоём будут встречаться с Порошенко. Но в отсутствие Владимира Путина. Вот эти дипломатические переговоры, как вам кажется, что они означают? Потому что трактовки очень разные. Одна трактовка - что Меркель с Олландом попытаются Порошенко всё-таки убедить исполнять минские договорённости. Трактовка вторая - Меркель с Олландом попытаются, скажем так, наоборот, легитимизовать всё то, что делает Порошенко.

Ремизов: Я думаю, что если убедить, то, может быть, в том, чтобы не переходить к масштабным наступательным действиям. Чтобы не входить в очередную острую военную фазу. Что касается выполнения минских соглашений, то всё-таки позиция Киева относительно невыполнимости политическо-экономической части минских соглашений заявлена достаточно ясно. При этом, естественно, остаётся вопрос о том, кто в этом будет объявлен виноватым.

Щедрунова: В смысле, кто на Украине будет объявлен виноватым?

Ремизов: Вообще. Кто на международном уровне будет объявлен виноватым.

Щедрунова: Например, Соединённые Штаты уже объявили, кто виноват.

Ремизов: Конечно, конечно, это понятно. Но, тем не менее, то, что это не невыполнимо, по сути, вынуждены признать все. То есть Минские соглашения с таким большим блефом, который глобальная дипломатия поддерживает, в котором участвует, но рано или поздно карты всё равно надо раскрывать. И, собственно, у Минских соглашений есть срок реализации - до конца этого года. Там есть несколько рубежей.

Щедрунова: Но там какие-то вещи уже не исполнены.

Ремизов: Какие-то вещи уже не исполнены.

Щедрунова: Потому что какие-то вещи нужно было уже исполнять, по-моему, весной, летом, и эти вещи не исполнены.

Ремизов: Да-да.

Щедрунова: Теперь, я так понимаю, все ждут просто выборов осенью. Что будет в итоге этих выборов, как это будет.

Ремизов: Выборов и на Украине и в республиках. Совершенно верно. И ждут, в том числе, исходя их того, кто именно придёт к власти в республиках, с какой повесткой, и что это будет означать. Но я думаю, что пока активизация просто связана с тем, чтобы предотвратить, европейская дипломатия в этом заинтересована, как мне кажется, активную военную фазу.

Щедрунова: Вот в этой ситуации, когда Соединённые Штаты, такое ощущение, не то, что подталкивают, но, во всяком случае, абсолютно оправдывают вот эту деятельность киевской стороны на юго-востоке Украины, потому что Госдепартамент заявил, что вот эти передвижения тяжелой техники и выстраивание вдоль линии фронта, которые, кстати, тоже Госдеп не отрицает, связаны с тем, что Украина вынуждена, как они говорят, отвечать, соответственно, на атаку со стороны пророссийских ополченцев. При этом такое ощущение, что Европе, по-моему, всё это дело малость поднадоело, извините за это слово. Что весомее для Украины, потому что, как мне кажется, денег-то больше всё-таки Европа даёт, нежели Соединённые Штаты?

Ремизов: Европа пока, скажем так, не говорит самостоятельным голосом в этой партии. Её позиция не принципиально отлична от США, а отличается в деталях. Поставлять или не поставлять летальное вооружение. В конечном счёте детали. Точнее, делать ли это официально. Тем более, что если США не поставляет, то как раз восточноевропейские страны, а это Европа, они поставляют не очень-то и таясь. Поэтому США... как сказать, это часть избранной и рекомендованной ими тактики. Разрушение объектов гражданской инфраструктуры и постоянное поддержание фона конфликта низкой интенсивности, потому что эта тактика позволяет повышать и для республик и для России цену заморозки конфликта и позволяет предотвращать налаживание нормальной жизни на стороне самопровозглашенных республик. Эта тактика на сегодня успешна, они будут её продолжать, как мне кажется.

Щедрунова: При этому же сообщается о том, что сколько там...что-то 130 офицеров СБУ то ли дезертировали, то ли предали родину, как это сообщается. То есть фактически даже уже официальные структуры не могут скрывать, что не все разделяют те решения, которые принимаются в Киеве. Вот это брожение - это сигнал того, что Киеву в конце концов, я так понимаю, в обозримой перспективе придётся пересмотреть свою политику или нет?

Ремизов: Ну, дело в том, что брожение-то в Донецке - Луганске гораздо сильнее, чем брожение в Киеве. Поэтому если сравнивать, то динамика ситуации гораздо лучше в Киеве. И в военном, и в экономическом и в социальном плане, чем в Донецке и Луганске. Поэтому время в нынешней вот такой фазе конфликта - ни войны, ни мира - работает на Киев.

Щедрунова: Выгоднее Киеву.

Ремизов: Конечно. Конечно. И на самом деле переходят в обе стороны. Есть переходы, перебежки. То есть если где-то ситуация осложнилась для каких-то там сотрудников, им сказали, что будешь искупать вину, где-нибудь участвуя в АТО, ну, он может отказаться искупать вину и быстренько перекинуться. Точно также и наоборот. Крысы бегут с корабля... могут бежать с корабля из Донецка и Луганска в Киев. Это встречный процесс.

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Точка зрения. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация