Точка зрения Заграница им поможет? Положение украинских военных говорит об обратном
Персоны
Ситуация на Украине. Гости студии радио "Вести ФМ" - Иван Коновалов, директор Центра стратегической конъюнктуры, Виктор Литовкин, военный аналитик, полковник в отставке.
Щедрунова: Всем добрый вечер! Сегодня у нас в студии - военные эксперты. Это директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. И военный аналитик Виктор Литовкин.
Итак, начнём с ситуации с украинскими военными, которые находятся в окружении ополчения. И обращения президента России к ополчению востока Украины с просьбой создать гуманитарный коридор, для того чтобы выпустить украинских военных. И ответ из Киева, что ни по каким гуманитарным коридорам военные проходить не будут, потому что условие гуманитарного коридора – сдайте оружие и только после этого идите. Киев заявил, что никаких сдач оружия, военные украинские – герои и должны пробиваться с боями из окружения.
Первый вопрос. Как вы думаете, поскольку такое ощущение, что решение принимает каждый конкретный командир в каждом конкретном месте: вот эта позиция Киева - она будет воспринята теми, кто находится сейчас в окружении, я имею в виду украинских военных? Виктор.
Литовкин: Я думаю, что они будут сильно огорчены и разочарованы, потому что таким решением Киев делает из них героев, но посмертно. Поэтому у них остаётся только один выход – идти в сторону России. Если их пропустят в сторону России. Но с другой стороны, потом как возвращаться на Украину? Их же будут называть предателями, дезертирами, людьми, оставившими поле боя, бросившими своё оружие, потому что на территорию России с оружием тоже не пустят. Поэтому я не знаю, что они должны делать. Каждый будет принимать решение для себя. Но я думаю, всё-таки жизнь им дороже, чем интересы киевских властей.
Щедрунова: Иван, как вы думаете, чем будут руководствоваться - решением Киева, которое, я не знаю, доведено ли оно до каждого командира конкретного. Может быть, есть официальное заявление, и те же самые люди, которые находятся в окружении, только через СМИ узнают о позиции Киева? Мы же не знаем, как там всё происходит, к сожалению. Тем не менее, как вы думаете, каждый будет принимать решение о своей судьбе и судьбе своих подчинённых, исходя из собственного опыта и разумения, или всё-таки будет слушаться того, о чём говорят в Киеве?
Коновалов: Всё зависит, во-первых, от каждой конкретной части воинской. Потому что, например, понятно, что нацгвардия, которая достаточно высоко мотивирована - я думаю, что там бойцы и командиры в целом готовы к продолжению боевых действий. С другой стороны, они прекрасно понимают, что если не удастся выйти из кольца и им придётся идти на территорию России, то там их ждёт - вот именно нацгвардию - очень нерадушный приём. Потому что остальные военнослужащие украинской армии – к ним отношение достаточно ровное. Все прекрасно понимают, их погнали в бой, собственно, заставили воевать. Но нацгвардия пошла туда сама. И добровольческие батальоны, которые, по сути своей, частично, в общем, наёмные, если брать, например, "Азов", который спонсируется Коломойским - понятно, что к ним в России будет очень пристальное внимание. Некоторые могут вообще подвергнуться уголовным преследованиям.
ИЗ ПРОГРАММЫ:
Виктор Литовкин
"Киев делает из своих солдат героев. Посмертно".
"Вряд ли украинские военные могут рассчитывать на прорыв".
"Если бы я командовал ополченцами, я бы открыл военнопленным гуманитарный коридор только в Россию".
"Сёла тоже не бездонные, они не могут вечно кормить украинских военных".
"НАТО не придёт на землю Украины, потому что за спинами ополченцев стоит Россия. И НАТО не нужна головная боль".
Иван Коновалов
"Нацгвардия готова к продолжению боевых действий. Она знает, что её ждёт в России..."
"Если 1,5 тысячи пойдут на прорыв, то прорвутся человек 500".
"На Украине сейчас все боятся человека с ружьём".
"Если потоком пойдёт оружие, то у России будут развязаны руки. И война будет продолжаться до бесконечности".
Полностью слушайте в аудиоверсии.