Картинка

Точка зрения Рецепт прекращения войны изложен в минском соглашении

26 января 2015, 20:05

Персоны

Ситуацию на Украине Елена Шедрунова обсуждает со своими гостями - заведующим кафедрой общей политологии Высшей школы экономики Леонидом Поляковым и военным обозревателем ТАСС, полковником в отставке Виктором Литовкиным.

Щедрунова: Давайте начнём с политических событий на Украине, с этих заявлений, которые сегодня сделал Владимир Путин. Он, в частности, заявил о том, что украинская армия - это, по сути, иностранный натовский легион, который преследует не национальные интересы Украины, а намерен достичь геополитических целей сдерживания России. Понятно, что используя термин "иностранный натовский легион", Путин выражался фигурально. Хотя из штаб-квартиры НАТО ему уже ответили. В частности, генсек НАТО, господин Столтенберг заявил, что на территории Украины нет армии НАТО. То есть тут либо трудности перевода, либо возможность просто сделать вид, что ты не понял, о чём идёт речь, что называется, "перевести стрелки". Ведь заявление Путина было именно о том, что НАТО там решает какие-то свои проблемы. Да? Это что, по-вашему? Трудности перевода или нежелание обсуждать дело по существу?

Поляков: Разумеется, официальный представитель НАТО никаким образом не может признаться в том очевидном факте, что действительно Запад и в данном случае НАТО (как этот самый Североатлантический оборонительный союз) просто использует украинскую ситуацию для того, чтобы каким-то образом принудить Россию к той лини поведения, которая считается на Западе правильной. В частности, по вопросу о самоопределении Крыма и по вопросу о ситуации в Новороссии, где, как сказал сегодня Владимир Путин, идёт настоящая гражданская война. Поэтому, конечно, представитель НАТО реагирует на это метафорическое выражение, пытаясь тем самым уйти от обсуждения сути. Понятно, что признаться напрямую, что действительно НАТО имеет определённую стратегию и геополитические планы, что называется, отжима России куда-то подальше в степи Евразии, он не может.

***

Щедрунова: Мы говорим как раз про то, что даже НАТО говорит о том, что нет военного решения кризиса на Украине. И все спонсоры переговоров, давайте назовём это так, говорят: "Нет военного решения. Надо договариваться". И вот ровно как воевали, так и воюют на востоке Украины. Более того, сегодня украинское руководство приняло решение о введении режима чрезвычайной ситуации в Донбассе. То есть у них остался ещё один шажочек для того, чтобы уже объявить военное положение. Ну, совсем чуть-чуть осталось. Фактически чрезвычайная ситуация - такой эвфемизм, да? Не хотят они произносить слова "военное положение". Так всё-таки что делать-то в этой ситуации, когда все вроде за мир, но все почему-то готовятся к войне?

Литовкин: Рецепт простой, он изложен в минском соглашении 19 сентября 2014 года: отвести войска от линии разграничения. Украинские войска должны покинуть территорию Донецкой и Луганской народных республик, потому что они находятся внутри, на границах, и оттуда продолжают обстреливать города и сёла Донецкой и Луганской областей. Надо отвести войска от линии разграничения на 15 километров.

 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Точка зрения. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация