Точка зрения Американское оружие не спасёт украинскую армию
Персоны
Итоги переговоров по Украине Елена Щедрунова подводит со своими гостьями - руководителем редакции военной информации агентства ИТАР-ТАСС Виктором Литовкиным и политологом, заместителем главного редактора газеты "Известия" Борисом Межуевым.
Щедрунова: Сейчас в Вашингтоне проходят переговоры президента Соединённых Штатов Барака Обамы и канцлера Германии Ангелы Меркель. Говорят они об урегулировании ситуации на Украине, о поставках или непоставках смертоносного оружия туда же, на Украину. Мы, собственно, займёмся тем же самым, но в более скромном составе.
Итак, состав у нас, может быть, более скромный, но, я думаю, не менее компетентный. С чего начнём? Давайте начнём всё-таки с этой темы, вокруг которой развернулись ожесточённые дискуссии. Как говорят, даже чуть ли не водораздел проходит между Европой и Соединёнными Штатами. Это о поставках смертоносного оружия на Украину. Вопрос, собственно, такой: насколько эти поставки изменят ситуацию, смогут преломить ситуацию для украинской армии?
Литовкин: Я выскажу крамольную мысль, но я думаю, что никак не изменят ситуацию для украинской армии. Что там смертоносного, что предлагает продать или поставить Вашингтон? Это противотанковые реактивные управляемые снаряды Javelin. У ополченцев не так много танков. Курской дуги на востоке Украины не существует. Танки в атаку не ходят. Они обстреливают позиции силовиков. Это, безусловно, так. Но применять против них Javelin - я не вижу в этом большого смысла.
Другие радио-локационные комплексы, которые будут поставлять (приборы ночного видения, стрелковое оружие, гранатомёты и так далее), - это в первую очередь для американцев заработать на чужой крови. Это три миллиарда долларов. Конечно, военно-промышленный комплекс Соединённых Штатов от трёх миллиардов долларов не откажется ни при какой погоде. Поэтому они будут "продавливать" это.
Но в Европе понимают, что поставки смертоносного вооружения на Украину - это обострение братоубийственной войны, это возможность реального вовлечения России в эту войну.
Щедрунова: Борис, поскольку уже пошли утечки из окружения Меркель, что, если в среду на минской встрече не удастся договориться о прекращении огня, Европа согласится на поставки американского оружия на Украину, это о чём говорит? Нам Виктор Николаевич рассказал, что Европа боится полномасштабной войны.
Межуев: Ящик Пандоры открывается. Понимаете, самое главное - не конкретные данные противоракетные установки. Самое главное - открытие ящика Пандоры. Что вслед за этим будет? Вслед за этим, по всей видимости, вместе с самими установками там окажутся и сами американцы, которые будут каким-то образом, видимо, помогать, направлять, инструктировать украинскую армию, как надо использовать эти установки. Потому что едва ли представители украинской армии сами по себе сейчас способны этими установками пользоваться.
Понятно, что едва ли ополчение будет стремиться не тронуть эти установки. И, соответственно, смерть любого американского гражданина, американского солдата почти запрограммирована. Понятно, что за этим может дальше последовать. За этим может последовать, естественно, во-первых, вовлечение всех членов НАТО в этот конфликт. Польша уже, по-моему, рвётся, насколько я могу понять. Литва тоже рвётся. А следом пойдёт военный контингент, авиация и так далее.
Полностью слушайте в аудиоверсии.