Итоги недели Франция "не видит" нефти, которую ей привозит ИГИЛ

4 декабря 2015, 18:05

Персоны

Темы выпуска:

Турция, нефть и ИГИЛ.

Госдума снизила штрафы для дальнобойщиков.

Бюджет-2016, рубль и доллар.

Внутренний туризм. Новый год. И др.

Ведущие "Вестей ФМ" - Дмитрий Куликов, Павел Анисимов, Руслан Быстров, Рустам Вахидов.

Быстров: Господин Эрдоган пообещал уйти в отставку, если вдруг будут доказательства того, что Турция покупает нефть у ИГИЛ. Может быть, до господина Эрдогана не дошли сведения из Минобороны? Вдруг нас сейчас слушает господин Эрдоган? Я хочу вам напомнить, господин Эрдоган, вы обещали уйти в отставку, если будут представлены доказательства того, что Турция покупает нефть у "Исламского государства". Уйдёт - не уйдёт? Как вы думаете, коллеги? Почему этого не произошло до сих пор?

Куликов: Думаю, что нет, конечно же.

Вахидов: Во-первых, он не слушает радиостанцию "Вести ФМ" и радиостанцию "Маяк". Я думаю, в пятницу он занят чем-то другим.

Куликов: А зря.

Вахидов: А зря.

Анисимов: А если слушает, то скрывает.

Куликов: Да, тщательно. Я думаю, что... Это же смешно. Уже все даже признали. Невозможно же это игнорировать. Нефть пересекает границу с Турцией из Сирии, из Ирака. Пересекает физически. Но Турция нефтью не торгует. Вот понимаешь, какая, Руслан, дилемма - нефть есть, но торговли нет. Можно предположить две вещи: либо это просто даром протекает, и главное, что потом даром не только пересекает границу Турции, она потом грузится даром в нефтяные танкеры и куда-то уплывает в западном направлении в этих танкерах. Это одна версия. Другая версия - что на территории Турции действует какая-то организованная группировка, очень замаскированная, которая гораздо сильнее, чем турецкое государство. И она сама, будучи сильно замаскированной и очень мощной, незаметной при этом для турецкого президента осуществляет всю эту деятельность. Только такие две версии могут быть.

Быстров: Примерно это и сказали в Соединённых Штатах. "Нефть из ИГИЛ пересекает границы Турции", - заявил представитель Госдепа Марк Тонер. "Тем не менее, официально Анкара не может способствовать контрабанде и участвовать в продаже незаконно добытой нефти", - сказал он. То есть есть какие-то люди, которые в тайне от руководства Турции занимаются такими нехорошими вещами.

Куликов: Это известный аргумент Госдепа, особенно во времена Псаки популярный. Он сводится к этой старой присказке: "Принцессы не какают". Вот точно так же: турецкая власть не может этим заниматься.

Вахидов: Официально Анкара не имеет отношения, по мнению Госдепартамента, к торговле этой нефтью, которая добывается на территории Сирии, на территории Ирака, пересекает сирийско-турецкую границу, ирако-турецкую границу. Но, значит, если официальная Турция не имеет отношения конкретно к торговле этой нефтью... На меня, знаете, понятное дело, произвели впечатление эти многокилометровые пробки в приграничье как со стороны Сирии, так и на турецкой стороне. Понятное дело, что эта информация, я уверен абсолютно - учитывая, что наша операция в сентябре началась, а там снимки есть, которые датированы и летом, и августом месяцем, и сентябрём, и октябрём, и ноябрём - понятное дело, что эта информация каким-то образом систематизировалась, складывалась в отдельные папки. Вызывает вопрос следующее. Не очень понятная позиция участников этой большой коалиции, которую вокруг себя собрали Соединённые Штаты Америки, которые проводят эту антитеррористическую операцию против "Исламского государства" на протяжении последних месяцев 10-12. Вызывает вопрос: а что эти люди делали с помощью своей авиации, с помощью сил специального назначения на территории Сирии? Ведь они что-то бомбили?

Куликов: Это ладно. Понимаешь, вот это мы заместим. И уже заместили. В том смысле, что мы за полтора месяца бомбим гораздо эффективнее и уничтожаем гораздо больше. Но меня в том, что ты начал сейчас обсуждать, интересует другое. Вот эти танкеры, закупленные сыном Эрдогана, 8 штук за последние полгода, которые регулярно грузятся в портах Турции и идут на Запад. Меня другое... Чего мы на самом деле сделать не можем, мы сами не можем сделать - мы не можем проследить ни путь этой нефти к потребителю, ни, главное, расчёты через банковскую систему.

Анисимов: Путь очень легко проследить. Потому что путь танкера из точки А в точку Б...

Быстров: Погоди, она может смешиваться - нелегальная нефть с легальной. И всё, ты не поймёшь.

Анисимов: Да, она может смешиваться. Но танкеры, которые уходят из порта Джейхан якобы с ИГИЛовской нефтью, идут в Европу, конкретно во Францию. Это одна из точек. Франция, Мальта - это те точки, где сосредоточены основные покупатели этой нефти.

Куликов: Спасибо, Павел. Оказывается, что у нас видные деятели коалиции, борющиеся с терроризмом (например, французы), не замечают, что приходит к ним в порты.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Итоги недели. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация