Итоги недели На Украине теперь вместо Деда Мороза и Снегурочки - Святый Мыколай и Зымонька
Персоны
Итоги года. Что и кто, по-вашему - событие года и человек года?
Ведущие "Вестей ФМ" и "Маяка" - Анна Шафран, Руслан Быстров, Дмитрий Куликов, Рустам Вахидов.
Быстров: Как принимались такие бредовые решения? Запретить въезд артистам, писателям, запретить фильмы? Зачем? Для чего это делается? Это же, кроме шумихи и смеха вокруг, ничего не даст совершенно.
Куликов: А это ведь основное содержание якобы политики, потому что ты должен все время поддерживать градус истерии. Надо же доказывать как-то собственным гражданам, что война с северным агрессором …
Быстров: Они идиоты, что ли? Они не понимают, что это все - бред собачий?
Куликов: … ведется активная. А это, Руслан, представь себе, когда собачий бред является основным содержанием всех выпусков новостей.
Вахидов: А элита продолжает разговаривать на языке агрессора, ругаясь с собой.
Быстров: Мне так кажется, что культура – это как раз тот инструмент, который может быть применен для сближения последующего народов. Я надеюсь, что оно произойдет.
Шафран: Ты исходишь из доводов разума, Руслан. Это совсем другая история.
Куликов: Даже не из доводов разума. Хотя, конечно, это - довод для разума, все же мотивируется целями. Если у тебя есть цель последующего сближения, то ты культуру разрушать не будешь общую и единую. А если у тебя нет цели сближения, а есть, наоборот, цель отторжения, отрезания, переформатирования, то первое, что ты будешь делать, ты будешь разрушать культуру.
Быстров: Мне кажется, когда ты что-то запрещаешь, это становится, наоборот, сладким запретным плодом. Будут качать, в Интернете смотреть. Я не понимаю, правда.
Вахидов: Ну, доберутся и до Интернета.
Куликов: Кто-то будет качать, а кто-то …
Быстров: Что библиотеки, что фильмы, что артисты - мне кажется, это надо оставить в покое. Вот это - тот резерв, который нам пригодится еще, когда пройдет вся эта истерика …
Куликов: Кого ты призываешь к этому?
Быстров: Я призываю всех.
Куликов: Напиши петицию Яценюку с Порошенко. Им можно написать. А лучше писать петицию, например, безумным, которые ходят с факелами по Мариуполю, по донбасскому городу. Ходят неофашисты с факелами. И для чего это делается? Для того чтобы запугать людей в Мариуполе.
Быстров: Если бы принимали это решение неофашисты, я бы еще понял. А когда достаточно светское правительство, люди в галстуках и пиджаках принимают на полном серьезе решение запретить "Иронию судьбы"...
Куликов: Слушай, самое главное, они на полном серьезе, мы говорили сегодня, они на полном серьезе запретили Деда Мороза. То есть Деда Мороза теперь нет на Украине. Произносить такие слова - "Дед Мороз" - нельзя, потому что это "кляти москали" придумали Деда Мороза. Поэтому только Святый Мыкола - "Святой Николай" значит.
К Снегурочке тоже как-то привыкли. Но Снегурочка - тоже москальское изобретение, теперь она на Украине будет Зимонька. От слова Зима.
Вахидов: Давайте позовем Зимоньку?
Куликов: Зимоньку, да.
Шафран: Хотелось ответить тебе, Руслан, но как-то "Ах, ты мой, святой Николай" – не клеится.
Куликов: Просто Руслан изображает для нашего разговора наивного. И спрашивает, насколько может расширяться маразм? Видишь, с Дедом Морозом и Зимонькой, в принципе, это - беспредельная граница расширения маразма, потому что маразм – это способ, через который хоть как-то управляется это общество.
Последнее событие. Смотрите – финал года. В этом наборе событий, как в капле воды, содержится вся квинтэссенция этого маразма. Началось все 10 дней назад с обноса Яценюка вокруг трибуны.
Вахидов: Был еще букет.
Куликов: Ну, с букетом и с символическим захватом. После этого был диалог по теме национальных реформ на заседании Совета национальных реформ между Аваковым и Саакашвили. После этого депутат Соболев, который захотел завести "Правый сектор" в здание Верховной рады, сказал, что если их туда не запустят, то он гранатой решит этот вопрос.
Также в программе:
Гость: президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.
Шафран: Михаил Витальевич, главное событие этого года, по вашему мнению?
Ремизов: Для нашей страны – это, конечно, наше вмешательство в Сирии. В международном масштабе, я думаю, что это - кризис ЕС в связи с проблемой беженцев. Потому что это и очень серьезные, далеко идущие последствия имеет для европейского континента, и это действительно именно институциональный кризис структуры Евросоюза, кризис отношений между странами Евросоюза.
Шафран: А если о людях говорить?
Ремизов: Людях в нашей стране?
Шафран: Вообще, в принципе, в мире - за год 2015-й.
Ремизов: Не так уж много вещей, которые людей объединяют по всему миру. Конечно, есть глобальное информационное пространство, поэтому давайте не будем обо всех людях сразу. Для наших людей, конечно, это экономика.
Полностью слушайте в аудиоверсии.