Пятидневка С днем рожденья, "Огонёк"! История журнала как история страны

21 декабря 2017, 13:10

Историческая дата: в 1899 году (118 лет назад) вышел первый номер журнала "Огонек". История журнала как история страны.

Гость студии - Виктор Григорьевич Лошак, главный редактор журнала "Огонек" в 2003 – 2013 годах,
сейчас - заместитель генерального директора ИД "Коммерсант".

Виктор Лошак:  Журнал, вышедший в 1899 году, есть в архиве "Огонька"; более того, в ньюсруме, где сидит редакция, висит большой плакат с обложкой первого номера. А вообще журнал начинался как приложение к газете "Ведомости". А почему "Огонек"? Важно понимать, что в те годы - дорадийные, дотелевизионные - формой семейного отдыха было чтение.

Надо сказать, что  "Огонек" начинался как журнал для семейного чтения и жанр свой никогда не менял. У "Огонька" собиралась семья и, разрезая деревянным ножом новую книжку, начинали чтения: эти и называлось "прийти на "Огонек"... В некоторых семьях те деревянные ножи сохранились до сих пор, правда, молодежь не понимает, зачем они были нужны...

А вообще в нашей стране нет человека, который каким-то образом не был бы причастен к этому журналу. Когда я пришел в "Огонек", я впервые почувствовал историческую ответственность; пафосные слова, но это так и есть!  До этого я десять лет руководил "Московскими новостями", но такого чувства у меня не было: ты причастен к чему-то историческому и обязан это передать дальше...

- Почему в те годы к журналу было такое пристальное внимание, почему он до сих пор остался в сердцах людей?

Виктор Лошак:  Старых брендов на рынке немало: "Известия", "Ведомости", но у нас есть только два бренда журналов, которые выходили всегда.  Выпуск "Огонька" прерывался всего на три года, - с 1918 по 1921-й. То есть все поколения, - наши бабушки, прабабушки, наши родители и мы сами - живем вместе с "Огоньком". Судьба "Огонька" - цепь случайностей, совпадений,  политических интриг...

- Молодежная аудитория - наиболее высокобюджетная часть контента: все хотят, чтобы их издание читали молодые. Как сделать так, чтобы журнал тронул сердце не только человека, который с ним прожил жизнь, но и молодого читателя? 

Виктор Лошак:  Один из секретов нашей профессии в том, что в ней нет рецептов. Немного сентиментальности, чуть-чуть репортажа, столько-то политики, и получится замечательное издание, - такого рецепта не существует. Но возможно издание, в равной степени интересное и молодежи, и родителям, и бабушкам-дедушкам! А исследования аудитории "Огонька" говорят о том, что две самые больше группы читателей - это группа 45+ и 17+. А это значит, что журнал читают и родители, и дети...

(Запись программы слушайте в аудиофайле). 

Пятидневка. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "Лайфхаки"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация