Субъектив Мюнхенский сговор: подлый момент истории
Персоны
Обсудили фильм "Мюнхенский сговор. Приглашение в ад" с режиссёром, главным редактором телеканала ВГТРК "История" Алексеем Денисовым.
Ведущие – Пётр Фёдоров и Руслан Быстров.
ДЕНИСОВ: Из огромного массива информации мы должны выбрать те факты, которые именно сегодня объяснят зрителю…
ФЕДОРОВ: Сегодняшний день.
ДЕНИСОВ: Сегодняшний день. Объяснят, зачем он должен про это знать.
ФЕДОРОВ: Совершенно верно.
ДЕНИСОВ: Я всегда ставлю цель. Событие давнее, 80 лет – зачем сегодня зрителю об этом знать? Почему это актуально, почему все, что происходило, для нас имеет огромное значение именно сегодня, о чем мы должны помнить, не забывать, а что-то – узнать впервые. Я делаю акценты, расставляю таким образом, чтобы это была актуальная история, чтобы она была эмоциональная, чтобы события показывались через образы, через факты, которые выстраиваются в цельную гармоничную картину, когда остается главное ощущение – два-три ответа. Эмоциональная информация с экрана воспринимается так, что 80% зритель забывает.
ФЕДОРОВ: Это так.
ДЕНИСОВ: Но остается в душе какое-то важное очень чувство и желание, конечно, узнать больше.
ФЕДОРОВ: Да. И в этом смысле я как раз тебе должен сказать, что Мюнхен для меня всегда был одним из самых подлых моментов истории, подлых настолько, что в итоге он ударил по всем тем, кто эту подлость спланировал, кто с этой подлостью согласился, кто из малодушия пошел на эту подлость.
ДЕНИСОВ: Или из циничного расчета.
ФЕДОРОВ: Или из циничного расчета, совершенно верно.
ДЕНИСОВ: Давайте сдадим волку барашка, он наестся и не будет нас трогать.
ФЕДОРОВ: И дадим его в определенном месте, чтобы он пошел в дальний угол…
ДЕНИСОВ: Мы сами ему в лес приведем.
ФЕДОРОВ: Да-да. Во время работы, во время съемок, я полагаю, у тебя массив информации был раз в 10, а может, и в 100 больше, чем в итоге финальный текст.
ДЕНИСОВ: Совершенно верно. Это – в любом документальном фильме.
ФЕДОРОВ: Ну, расскажи, с чем ты столкнулся.
ДЕНИСОВ: Сначала проводишь колоссальные исследования, собираешь источники, читаешь мемуары, читаешь историков, которые писали на эту тему.
ФЕДОРОВ: И вот это интересно, и вот это, и это интересно.
ДЕНИСОВ: Едешь в архивы, смотришь, что есть, что делали до тебя на эту тему. У меня есть правило: я всегда смотрю фильмы старые или произведенные коллегами на эту тему.
ФЕДОРОВ: Чтобы не повторяться.
ДЕНИСОВ: И не повторяться, и для того, чтобы понимать, о чем рассказывали эти люди, на что они обратили внимание, интересно ли мне это.
ФЕДОРОВ: Слушай, вот то, что мы на "ты", это нормально, правда?
ДЕНИСОВ: Абсолютно.
ФЕДОРОВ: Ты уходишь немножко, может, тебе сейчас это трудно говорить, может быть, ты уже остыл от работы и хочешь от нее отойти, но мне ужасно интересно, что входит в твои изыскания? Ты нашел новое для себя, а значит, и для очень многих людей, что по причине хронометража, драматургии, необходимости сконцентрировать внимание на других моментах в фильм не попало.
Полностью слушайте в аудиоверсии.