Субъектив Мировой конфликт задевает корни
Персоны
Договоренность о Шенгенской зоне может рухнуть из-за проблем, возникающих в сфере контроля ее границ. Об этом заявил научный директор французской Высшей школы социальных наук, специалист по миграции Эрве Ле Бра, сообщает ТАСС.
Что такое церковь в современном мире?
Об этом рассказал журналист Леонид Крутаков.
Ведущие – Пётр Фёдоров и Владимир Аверин.
КРУТАКОВ: Я не согласен с вами обоими!
ФЁДОРОВ: Как это замечательно!
КРУТАКОВ: Я считаю, что церковь, конечно – мягкая сила, и, мало того, я считаю, что украинский конфликт вызван именно тем, о чем ты говоришь. То есть пока мы были в одной стране – да, это было внутреннее дело Русской православной церкви. Теперь для украинцев – они, по крайней мере, трактуют это как попытку через религию воздействовать на них. Они же под этим соусом сейчас все это устроили! То есть они это видят как некую "руку Москвы", которая у них внутри в голове копошится.
ФЁДОРОВ: Я про это и говорю!
КРУТАКОВ: Мало того, есть католический мир, который границами национальными не ограничивается – это колоссальная паства у папы римского: Испания, Италия, Латинская Америка! И я тут что хотел бы отметить, что, безусловно, религия и вера являются такой матрицей сознания. Два столпа – язык и вера, которые формируют наше мироощущение. А, исходя из нашего мироощущения, мы принимаем решение, потому что мы на основе это судим, что плохо, что хорошо, мы себе цели устанавливаем, куда мы идем, куда мы стремимся. Человек – целеустремленное существо. Поэтому ты прав, Петр, но я бы в отношении с Украиной говорил, что конфликт мировой сместился уже на уровень архаики, он пришел к архетипу человеческому, он задевает корни. Мы видим, какая атака идет в принципе на религиозную составляющую и на конфессии, на православие, в том числе через персоналии. Помнишь, мы говорили, Могерини, которая заявила, что Евросоюз – это культурная супердежава! То есть конфликт из экономики и политики сместился вглубь – сознание человека пытаются разорвать, разрушить. То есть вспухли кровью старые швы, по которым цивилизация в свое время сшивалась, теперь они рвутся у нас на глазах. Я так вижу процесс, для меня это – болезненная вещь.
ФЁДОРОВ: Я с тобой согласен, я не вижу конца и края этому! Потому что если мы возьмем католицизм, который ты кратко помянул, то, да, за дело, да, справедливо, но вот эти вот скандалы сейчас с педофилией и прочими прегрешениями священников, конечно же, по католической церкви наносят мощнейший удар. И в том числе в католических странах. И такое впечатление, как будто для судейских, для юридических структур, для общественного мнения тоже сняты какие-то табу. Потому что, насколько я понимаю, это было всегда. Мне довелось однажды читать результат инспекции в одном из европейских монастырей – по-моему, это было в XV или в XIV веке, где было запрещено держать монахам в кельях коз, овец и других животных, а также...
КРУТАКОВ: Не из-за молока!
ФЁДОРОВ: Абсолютно не из-за молока!
Полностью слушайте в аудиоверсии.