Диалоги о рыбалке Экзотическая рыбалка в Лапландии
Персоны
Сплавы, оленина и другие особенности.
САРАЛИДЗЕ: Здравствуйте, уважаемые любители рыбалки. В студии "Вести ФМ" Алексей Гусев и Гия Саралидзе. Это "Диалоги о рыбалке".
ГУСЕВ: Всем привет. "Летопись "Диалогов". Летопись, летопись…
САРАЛИДЗЕ: Вырвал слова. "Летопись "Диалогов", год 2007-й. Приближаемся потихоньку, приближаемся.
ГУСЕВ: Да-да-да.
САРАЛИДЗЕ: Лапландия у нас сегодня, такое вот сказочное место.
ГУСЕВ: Да, утверждают, что родина Деда Мороза.
САРАЛИДЗЕ: Мы не верим в это.
ГУСЕВ: Наши готовы поспорить, у нас есть несколько мест, где Дед Мороз мог родиться. Вот Санта Клаус – пусть в Лапландии, а Дед Мороз – у нас.
САРАЛИДЗЕ: С другой стороны, они все, наверное, родственники все-таки и могли родиться в разных местах. Ну да ладно, Лапландия все равно у нас.
ГУСЕВ: Ты хочешь сказать, что Дед Мороз – это не конкретный персонаж, а вид.
САРАЛИДЗЕ: Конечно, конечно.
ГУСЕВ: Вид млекопитающего…
САРАЛИДЗЕ: Конечно. Лапландия все равно связана со сказками, которые были с детства.
ГУСЕВ: Да, да, да. Вот что я точно могу сказать: родом из Лапландии те самые северные олени, которые, как правило, рисуются в упряжках у Санта Клауса и которые волокут его к детишкам или от них, если дети плохо себя ведут, он на оленях от них…
САРАЛИДЗЕ: Да.
ГУСЕВ: А мы видели этих оленей и в упряжке, и без.
САРАЛИДЗЕ: А это вообще, эта же поездка была, она в рамках пресс-тура была такого.
ГУСЕВ: Совершенно верно, совершенно верно. Пресс-тур, причем, пресс-тур рыболовных журналистов. И отправились мы в Лапландию не только для того, чтобы познакомиться с этой частью Финляндии, Швеции и Норвегии (она охватывает, в общем, все три государства Северной Европы), но и для того, чтобы посетить событие мирового масштаба – чемпионат мира по нахлысту, который в этой Лапландии и происходил. И едучи туда, мы, естественно, посетили, помимо чемпионата, еще несколько рыболовных мест, где останавливались и рыбачили, и любовались местными достопримечательностями, и, конечно, пробовали пищу, в которой преобладала оленина. Потому что оленей не только запрягают в повозки и отдают Санта Клаусу, из них, конечно, делают, и шубу, и обувь, выделанными шкурами покрывают мебель. Ну а мясо замечательным образом вялят. Вот больше всего мне понравилось подкопченная вяленая оленина, настоящий деликатес, особенно с какой-нибудь морошкой или брусничным соусом, там вот объедение, одно удовольствие. Попробовать это можно практически где угодно. Но нас как журналистов завели в этот чум, ярангу (я уж не знаю, как у них там это называется), конечно, сделанную из оленьих шкур и внутри, дали чашечки (забыл, как они называются), талантливо вырезанные из березы, прям вот из цельной березы вырезана такая чашечка. Туда тебе наливается брусничная водичка, дается оленина, ну и давайте, пробуйте. Очень вкусно, очень вкусно!
САРАЛИДЗЕ: Понятно.
ГУСЕВ: Все-таки мы северяне в душе, и нам нравится вот эта вот северная кухня.
САРАЛИДЗЕ: Ну, наверное. Сейчас бы вот про северян я бы в моей компании поосторожнее был бы все-таки…
ГУСЕВ: Но в тебе же половина северянина белорусского есть.
САРАЛИДЗЕ: Ну, относительно…
ГУСЕВ: Ты вообще болотный житель.
САРАЛИДЗЕ: Это ради бога…
ГУСЕВ: Наполовину в горах, наполовину в болоте…
САРАЛИДЗЕ: В горных болотах. Слушай, я, когда готовился к программе, увидел в нашем, вот чтобы ничего главного и важного не забыть, там у тебя написано: первый опыт рыбалки на малой реке. Что меня повергло, так сказать, в некую такую, в задумчивость ввергло. Все-таки даже мы с тобой задолго до 2007 года рыбачили на малых реках. Что ты имел в виду?
ГУСЕВ: Я имел в виду следующее. Это был первый опыт рыбалки нахлыстом.
Слушайте в аудиофайле!