Прорвёмся "С автопромом все очень сложно и очень плохо"

29 апреля 2022, 16:34

Персоны

Дали по тормозам: иностранные автоконцерны отказываются от российских активов. Как мы воспользуемся высвободившимися мощностями? Кто наладит работу на заводах и предприятиях? Что они будут выпускать? Ответы ищем в эфире радио "Вести ФМ" с главным редактором журнала "За рулем" Максимом Кадаковым.

КАДАКОВ: Renault уходит с большим сожалением, это нужно понимать, потому что для него российский рынок крайне важен. Я всем пытаюсь объяснить, что российский рынок не является определяющим ни для одного автопроизводителя, потому что есть рынки жирнее, крупнее, интереснее и так далее, но российский рынок большой. Мы интересный рынок. Мы не Болгария, Словения или Эстония с их крохотными рыночками. У нас продаётся минимум 1,5 млн, 1,6 млн, 1,7 млн автомобилей – это большой рынок, на котором можно и интересно работать.

* * *

КАДАКОВ: Нам, конечно, хотелось бы получить всё. Потому что "голый" завод, даже с оборудованием, – это ничто. Вы с этим заводом ничего не сделаете, он будет только стоять и сжирать деньги, потому что на заводе, заточенном под производство автомобилей Renault, вы не сможете выпускать ничего без переделки. Из каких комплектующих на этом заводе можно что-нибудь собирать, будь то Renault, будь то любой другой автомобиль? Ведь проблема комплектующих никуда не уходит. Поэтому как только мы получаем просто завод – мы получаем просто завод, который стоит, на котором ничего не выпускается.

* * *

КАДАКОВ: С автопромом все очень сложно и всё очень плохо, и пока нет никаких маркеров того, что мы вот так по щелчку пальцев решим проблему импортозамещения. Когда мы, подбадривая друг друга, особенно депутаты начинают вот это шапкозакидательство: "мы за полтора года решим эту проблему..." Нет. Мы много чего не выпускаем и, скорее всего, в ближайшие месяцы выпускать не будем.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Прорвёмся. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация