Нацвопрос "Качество преподавания родного языка в РФ растет"

8 июля 2023, 01:15

Персоны

Итоги учебного года в школах с преподаванием родных языков. Русский язык как родной — где и в каком объёме преподается? Подготовка Всероссийского профессионального конкурса "Лучший учитель родного языка и родной литературы".

САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире "Вестей ФМ" программа "Нацвопрос". В студии – Марат Сафаров.

Весной этого года мы впервые в эфире нашей программы встретились с Ильей Владимировичем Новокрещеновым – исполняющим обязанности директора Федерального института родных языков народов Российской Федерации. Постоянные слушатели помнят этот выпуск, он вышел в конце марта и вызвал большой интерес в разных регионах, где плотно функционирует система изучения родных языков (на селе, например), но и среди жителей мегаполиса. От наших слушателей, живущих в больших городах, тоже были отклики. Прошло несколько месяцев, а главное – завершился учебный год, значит, надо подвести его итоги. Ну и, конечно, не только об этом. Илья Владимирович, приветствуем вас в эфире "Вестей ФМ".

НОВОКРЕЩЕНОВ: Здравствуйте.

САФАРОВ: Илья Владимирович, прежде всего вопрос именно об учебном годе. Он и для вас первый в этой должности в Институте родных языков, и для многих учителей, вот как-то по-новому зажили учителя родных языков и литератур, как будто бы дополнительные импульсы им были подарены. Мы об этих проектах, которые сейчас активно реализуются, поговорим. Но прежде всего – учитель родного языка и родной литературы в регионах нашей страны. Вы много ездите, много работаете с региональными педагогами. Какие подвели итоги учебного года?

НОВОКРЕЩЕНОВ: Я думаю, что, во-первых, всех педагогов я поздравляю с завершением учебного года. Он, как обычно, для наших учителей, для наших школ большой-большой страны был все-таки успешным. Сейчас подводятся итоги Единого государственного экзамена, посмотрим, какие результаты были в этом году нашими ребятами продемонстрированы. Но в целом мы видим, что, конечно, качество образования в стране в целом растет.

Конечно, у нас родные языки, родные литературы не входят в перечень тех предметов, которые ребята сдают на Едином государственном экзамене. Вместе с тем в этом году мы действительно с педагогами и с экспертами очень много поработали, потому что у нас продолжается очень серьезная работа Министерства просвещения по созданию суверенной системы образования, по созданию и реализации единых подходов к этой системе образования. Мы понимаем, что родные языки, родные литературы – это одна из важнейших фундаментальных историй, связанных, скажем так, с вовлечением наших детей в традицию отечественной культуры. Она у нас очень разнообразная, очень многообразная, очень интересная. И поэтому в этом году мы сконцентрировались на том, чтобы были нами совместно разработанные и проинспектированные проекты федеральных рабочих программ по родным языкам и родным литературам. И я могу сказать, что в течение февраля месяца и начала марта мы очень активно с коллегами этим занимались. Еще раз всех благодарю, кто принял участие в этой работе. Мы успешно прошли федеральное учебно-методическое объединение и сейчас эти рабочие программы готовятся уже к публикации, к утверждению. И с 1 сентября все наши педагоги будут очень четко понимать, каких конкретных результатов они должны вместе с ребятами достичь, реализуя эти рабочие программы, и на основании федеральных рабочих программ создавать свои и по ним работать. Это внесет серьезную ясность в работу педагогов, потому что иногда наши педагоги чувствуют некую дезориентацию в этих вопросах. Сейчас вот с этой дезориентацией, я думаю, в этом году мы покончим.

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Нацвопрос. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация