От Микояна до Мамиконяна Пищевая стратегия

20 апреля 2024, 13:06

Персоны

САНФИРОВ: Здравствуйте, в студии Валерий Санфиров и Мушег Мамиконян – председатель Попечительского совета Фонда Премии имени Столыпина.

МАМИКОНЯН: Здравствуйте.

САНФИРОВ: И представлю нашего сегодняшнего гостя – Андрей Дальнов. Андрей, здравствуйте.

ДАЛЬНОВ: Добрый день.

САНФИРОВ: Перед тем как вашу представить должность, наверное, еще другую информацию дам, которая тоже вас характеризует. Лучший преподаватель РАНХиГС по версии студентов.

ДАЛЬНОВ: В 23-м году. Да, это очень приятно.

МАМИКОНЯН: Долгие годы на предприятиях, важнейших предприятиях мясной отрасли работал Андрей. Поэтому он занимался стратегическим маркетингом, видением стратегии компаний. И поэтому тема, которую мы сегодня затронем, она напрямую связана со стратегией компаний, стратегией отрасли. Так как наша передача в большей степени посвящена промышленной политике и роли государства, производителей и общества в целом в реализации этой стратегии, мне кажется, действия тех людей, которые определяют это (кто решает, что производить, и кто решает, что потреблять), и тех сообществ, которые на это влияют, имеют большое значение. Это переплетение огромного количества интересов. Ну, естественно, производители заинтересованы производить много похожих монопродуктов, потому что это дешевле. Потребители хотят разнообразия, потому что врачи предлагают это, диетологи – это, модники – это, модницы – это, похудеть чтобы – нужно так поступать, если ты молодой – нужно этак поступать. И в этом ассортиментном разнообразии возникает огромное количество ложных представлений о современном питании и о правильности, и что такое хорошо и плохо, мне кажется, раскрылось. Поэтому попытаемся сегодня с Андреем немножко на эту тему порассуждать, для того, чтобы ну не прийти к согласию, а для того, чтобы больше информировать людей, на что правильнее смотреть при выборе продуктов. Если есть общие рекомендации, они относятся к вам или вообще к вам не относятся. И в принципе как эволюционировала история производства и потребления пищи, и на каком месте мы находимся. И, возможно, если будет время, пофантазируем, что предполагается в ближайшие там 20-50 лет, например. Мне кажется, интересно пофантазировать, как наука о пище будет развиваться. Поэтому, Андрей, мне кажется, было бы правильно сказать, что такое стратегический маркетинг для компаний, и для чего он нужен вообще. Компании вроде имеют ассортимент, вот в советское время производили те или иные продукты, они как-то совершенствовали, они пошли дальше. Наш рынок, ну продовольственный рынок в целом достаточно консервативный. О каком стратегическом маркетинге? Есть маркетинг, мы знаем, что есть маркетинг, изучает спрос, предложение, там рисуешь этикетки, там согласуешь в фокус-группах. А что такое стратегический маркетинг, почему это специализации есть для крупных корпораций, для компаний?

ДАЛЬНОВ: Я думаю, что сначала, наверное, надо дать определение стратегии. Но тут у меня сразу возникает затруднение, потому что многие стратеги, сейчас очень популярные на Западе, говорят, что стратегия – это не план. И вот избежать слова "план" в определении стратегии очень сложно.

МАМИКОНЯН: Есть хорошее русское слово – видение будущего.

ДАЛЬНОВ: Видение, набор каких-то действий, шагов, которые ведут к цели и предполагают преодоление какого-то препятствия...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

От Микояна до Мамиконяна. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • От Микояна до Мамиконяна

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация