Картинка

Нацвопрос Тяжелая ноша Египта

5 октября 2024, 16:15

Персоны

Роль Египта в решении конфликта на Ближнем Востоке. Как страна собирается решать такие проблемы, как бесконтрольное увеличение населения и стремительный рост цен? Амбициозные проекты властей Марат Сафаров обсуждает с Моной Халиль.

САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире "Вести ФМ" программа "Нацвопрос", в студии Марат Сафаров.

Ситуация на Ближнем Востоке продолжает оставаться напряженной (это мягко сказано). Соседствующий с зоной ближневосточного конфликта – и по численности, и по истории, и по значению по-своему. И сегодня обсудим современные российско-египетские отношения, роль Египта в решении нынешней острой фазы ближневосточного конфликта и, конечно, поговорим о культуре, о повседневной жизни египтян благодаря нашей гостье – исполнительному директору Российско-египетского делового совета, культурологу, журналисту, кандидату философских наук Моне Халиль.. Мона, приветствуем вас в эфире "Вести ФМ".

ХАЛИЛЬ: Здравствуйте. Спасибо за приглашение.

САФАРОВ: Вы недавно вернулись из Египта. В целом ваши впечатления о жизни современного Египта, чем живет Египет – вот именно в такой, может быть, повседневной, бытовой сфере.

ХАЛИЛЬ: Египет живет по-разному, с недавних пор – сильно по-разному. И можно сказать, что в стране намечаются, ну, в жизни страны намечаются два главных тренда. Один тренд – это, конечно, стремительно растущие цены, сложная экономическая ситуация, и людям тяжело. А с другой стороны – в стране уже несколько лет как запущены очень амбициозные проекты, которые вселяют много надежд на светлое будущее. И в этом смысле вот такой вот, может быть, небольшой диссонанс: с одной стороны – очень тяжело, а с другой стороны – свет в конце туннеля вроде бы как виден.

САФАРОВ: То есть это инфраструктурные проекты, которые связаны и с энергетикой, да?

ХАЛИЛЬ: Не только. Ну, инфраструктурные, но они связаны и с транспортной системой, с реформой сельского хозяйства. Озеленение пустыни – очень амбициозный проект, потому что Египту, несмотря на то, что он очень активно экспортирует сельхозпродукцию, овощи и фрукты (мы, конечно, в России об этом хорошо осведомлены), тем не менее не хватает посевных земель, и это тоже непосредственно влияет на жизнь каждого египтянина. Ну и, конечно, в сфере электричества много-много-много проектов. В общем, Египет – это одна из редких стран на карте мира сегодня, где все очень активно и динамично развивается и растет.

САФАРОВ: Динамично растет. А растет ли численность? Мы всегда говорили, вот и сейчас в подводке сказали о том, что Египет занимает в арабском мире особое положение не только историческое, не только культурное, не только религиозное и так далее, но и, собственно, демографическое. И всегда говорили о том, что численность населения растет, и это было фактором во многом и политическим – вот это "молодой Египет". На сегодняшний момент демография, улица египетская, она столь же молодая?

ХАЛИЛЬ: Да, она столь же молодая. Население по-прежнему растет, официально 111 миллионов населения. Это, конечно, очень трудный груз и на бюджет, и вообще на жизнь в стране, такая тяжелая ноша для любого лидера. Но дело в том, что рост населения непосредственно связан с религиозной проблематикой, и никто не отважится, как в Китае, объявить политику там "одна семья — один ребенок", в мусульманской стране это невозможно. Вот поэтому мы ожидаем дальнейшего роста населения.

САФАРОВ: Дальнейший рост населения. Конечно, в подводке мы уже сказали о ситуации на Ближнем Востоке. Определять ее очень сложно, поскольку все так происходит динамично и происходит драматично, самое главное, если не сказать трагически. Как египтяне, соседи Палестины, соседи Израиля (да и до Ливана рукой подать), как они переживают ситуацию в Газе, ну а теперь и в Ливане?

ХАЛИЛЬ: Вначале это было очень драматично, как всегда бывает в начале любого драматического конфликта. Но человек, как известно, такое существо – ко всему привыкает.

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Нацвопрос. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация