Картинка

Точка зрения Россия потеряла свой "задний двор"

14 ноября 2011, 20:46

Персоны

В гостях у Елены Щедруновой редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Александрович Лукьянов в эфире радио "Вести ФМ".

Щедрунова: Добрый вечер! Я приветствую в студии главного редактора журнала "Россия в глобальной политике" Федора Лукьянова. Федор, добрый вечер!

Лукьянов: Добрый вечер!

Щедрунова: Темы оглашу, которые на сегодня мы наметили для обсуждения: приговор нашему летчику в Таджикистане; президентские выборы в Южной Осетии; новый премьер-министр в Италии; страсти вокруг Сирии и переговоры России с Соединенными Штатами во время саммита АТЭС на Гавайях, если успеем. Начинаем мы с ситуации в Таджикистане, точнее, с ситуации с гражданином России, который был осужден на минувшей неделе на 8,5 лет якобы за незаконное пересечение границы и контрабанду. Много по этому поводу говорится. Вот, уже неделю практически очень жесткие высказывания со стороны российского руководства. Действия Федеральной миграционной службы, которые, правда, официально не увязываются с тем, что происходит в отношениях между Россией с Таджикистаном.

Я бы, на самом деле, хотела обсудить следующий аспект: почему об этом стали говорить только после того, как все свершилось, то есть после того, как суд вынес свой приговор? Почему наше посольство в Таджикистане изначально этим делом так сильно не озаботилось? У меня такое складывается впечатление, что просто в головах наших дипломатов до сих пор существует формула, которая была оглашена в 90-е, если ты помнишь, как говорили про Латинскую Америку, что на "задний двор Соединенных Штатов", так и говорили про постсоветское пространство, за исключением стран Балтии, что это тоже такой "задний двор России". И хотя сейчас об этом не принято говорить, но, собственно, в 90-е об этом говорили не так уж прямо постоянно, но, тем не менее, такое ощущение, что в головах у дипломатов-то наших вот эта формула, что это наш задний двор, осталась, и поэтому может быть и какой-то контроль не особо пристальный за тем, что там происходит, в том числе, и с нашими гражданами?

Лукьянов: Нет, я не думаю, что есть такое вторичное отношение к постсоветскому пространству. Действительно, была такая иллюзия довольно долго, что, а какая разница, это наши люди все?! Но все-таки прошло 20 лет, и когда разговариваешь с нашими дипломатами, которые там работали и работают, понимаешь, что они прекрасно отдают себе отчет, что это совсем другие страны уже, совсем другие системы. Особенно когда речь идет о таких абсолютистких режимах, как в Таджикистане. И я думаю, что то, что ты описала, это высокомерие некоторое. Думаю, что здесь не в этом проблема. Проблема в том, что, наверное, прозевали, грубо говоря.

Что случилось? Случился, что называется, летный инцидент. Возможно, какая-то в последние дни была информация, что там они что-то недоучли сами, была информация о том, что не все бумаги как следует выправлены, а они, тем не менее, полетели. Короче говоря, наверное, была допущена какая-то оплошность чисто техническая, была совершена вынужденная посадка без достаточных документальных основ для этого.

Щедрунова: Прошу прощения, но "вынужденная" - она потому и вынужденная!

Лукьянов: Правильно. Я и говорю, что там, возможно, были какие-то легкие нерегулярности, но абсолютно технического, рутинного характера.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Точка зрения. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация