Точка зрения Жители Северной Кореи не будут требовать перемен
Персоны
Руслан Быстров обсудил главные события наступившей недели с Константином Симоновым, гендиректором Фонда национальной энергетической безопасности. На этой неделе стало известно о смерти двух знаковых личностей - Ким Чен Ира и Вацлава Гавела. Как эти люди и их политика повлияла на их страны и мир? Трагедия на буровой платформе "Кольская". Кто виноват в произошедшем?
Быстров: Ну что, Константин Васильевич, главная международная новость дня грустная: умер Ким Чен Ир – человек, который олицетворяет собой целую эпоху, целый полюс, целую такую модель управления государством.
В то же время стало известно о смерти другого человека, который олицетворяет как раз другой полюс и другую модель управления государством – это Вацлав Гавел. Он умер буквально в один день, что называется, с Ким Чен Иром. Странное совпадение, почти мистическое. Возможно, специально это было сделано для того, чтобы мы ещё раз поговорили, сравнили и оценили, сделали для себя какие-то выводы.
Тем не менее, многие эксперты сегодня указывают на то, что Москва выразила официальные соболезнования в связи с кончиной Ким Чен Ира, но не выразила.
Смирнов: Северо-Корейский режим был загнан в ловушку Соединёнными Штатами, сознательный выбор элиты северо-корейской. Это, действительно, сознательно созданная такая система, фактически, семейное предприятие. Корея достаточно уникальна в этом плане, политический режим такой, длительное семейное предприятие, где отец передаёт власть сыну.
При этом это, вроде, формально не является монархией. В общем, специфическая форма организации власти, где существующей элите контролировать ситуацию в государстве. Соединённые Штаты, безусловно, тут совершенно не при чём. То есть можно их обвинять в начале этой войны, которая разделила в итоге две Кореи и полуостров разделила на две части. Но также, на самом деле, мы помним, там принимали участие китайские, например, войска в той же самой войне.
Потому что, напомню, что когда северо-корейцы стали давить, Южная Корея и американцы их отогнали назад, потом китайцы погнали обратно. То есть участников там было много. Поэтому я бы во всех бедах не винил, безусловно, Соединённые Штаты. Ещё раз повторю: это сознательный выбор корейской элиты и населения, которое этот режим, пока мы видим, не демонтирует и каких-то признаков желания активно его демонтировать пока не показывает.
Быстров: Тем не менее, вот ещё о чём хочется вас спросить. Вы правильно сказали, что режим своеобразный, где-то людоедский. Население там себя чувствует не очень хорошо.
Но сегодня мы видим кадры из Пхеньяна, где люди совершенно искренне бьются в истерике, плачут, просят Ким Чен Ира вернуться, говорят о том, что он поступил с ними слишком жестоко, и теперь не понятно, что с ними будет вообще. Я, конечно, понимаю, что можно подговорить кого-то, подкупить.
Но вряд ли это было сделано в таких масштабах, и реакция достаточно искренняя.
Полностью слушайте в аудиоверсии.