Точка зрения Борьба с коррупцией идет вверх по лестнице
Персоны
В гостях у Владимира Аверина на Радио "Вести ФМ" президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов и политолог Иосиф Дискин.
Аверин: Добрый вечер. Гости в студии - президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов и политолог, доктор экономических наук Иосиф Дискин. У нас сегодня запланирован разговор по поводу свершившихся не так давно событий и событий, которые могут быть спровоцированы теми событиями, которые свершились! По этому поводу принимаются и ваши предложения по темам. Уважаемые гости, наверное, одна из самых главных тем, которая сейчас так тревожит всех, кто работает в новостях, и тех, кто, наверное, слушает новости, - это антикоррупционная кампания, широко развернувшаяся в нашей стране. Причем некоторым кажется, что слишком внезапно и слишком широко. Скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, такие определения - "внезапно" и "широко" - имеют право на существование или это скорее такие образы, которые ленивые журналисты выдумывают для того, чтобы оправдать свои разговоры в эфире?
Дискин: С моей точки зрения, уж точно не внезапно. В течение последних полутора лет достаточно массово было то же самое, но этажами чуть ниже этажей власти. Уже как бы банальным стало, что надевают наручники на заместителей губернаторов, банальным стало, что наручники надевают на прокуроров, банальным стало, что надевают на заместителей министров. На некоторых заместителей министров успели надеть и уже выпустить и вернуть в свои кабинеты. В этом смысле - ну да, на один этаж, так сказать, коррупционные расследования, да и то еще не поднялись. Только начались разговоры о том, что, может быть, они поднимутся еще на этаж выше.
Аверин: То есть все идет к этому.
Дискин: Все идет по нарастающей. На мой взгляд, происходят очевидные вещи: президент, премьер-министр в течение последних двух лет настоятельно уговаривали чиновников: ребята, охладитесь! Мы все помним: на одной коллегии, на другой коллегии, на третьей коллегии, в Послании президента. "Ребята, охладитесь, угомонитесь!"
Аверин: Уже так нельзя.
Дискин: Уже так нельзя. А действительно нельзя, с моей точки зрения, потому что есть оценки, что коррупционный налог в России - это приблизительно 7% валового внутреннего продукта, так, на секундочку, почти 100 миллиардов долларов в год! Темпы роста упали, бюджетное напряжение выросло. Такой налог в условиях увеличения других налогов России уже не потянуть.
Полностью слушайте в аудиоверсии.