Картинка

Начало От пробок Москву избавит "Тройка"

31 мая 2013, 08:10

Персоны

Можно ли победить столичные пробки? Что принесла билетная реформа? Этот вопрос в эфире радио "Вести ФМ" Александра Писарева и Гия Саралидзе задали первому заместителю руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Евгению Михайлову.

Саралидзе: Довольно неожиданно было, Евгений, честно говоря, что в том числе с пробками должна бороться каким-то образом и билетная реформа, которая была проведена. Это действительно так? И вообще, зачем вот эта билетная реформа была проведена, из каких соображений?

Михайлов: Общественный транспорт - это значимая, неотъемлемая часть городской жизни и жизни каждого горожанина. Если посмотреть на любой кейс любого большого успешного города, этот город, в первую очередь, успешен своим общественным транспортом. Он удобен, понятен, он дружественен для горожанина. И люди пользуются общественным транспортом как своим транспортом, они его не воспринимают как чужой, а воспринимают его как свой общественный транспорт. И развитие общественного транспорта для Москвы как раз тот единственный путь, когда люди осознанно пересаживаются на общественный транспорт, и принимают решение по отказу автомобиля осознанно, потому что удобный, понятный, ходит по расписанию. И билет на общественный транспорт тоже удобный, понятный, не требует каких-то дополнительный платежей, транзакций, и цена на него справедлива. Вот, собственно, в рамках этой части билетная система - это важная часть развития общественного транспорта.

Саралидзе: Просто, я правильно понимаю логику, транспорт становится удобным, транспорт становится доступным, понятным, как вы сказали, и, таким образом, люди выбирают между личным автомобилем и общественным транспортом общественный транспорт?

Михайлов: Да, это система такого мягкого принуждения с точки зрения ограничения автомобилей в больших городах, потому что автомобилизация растет, а, допустим, центральная часть города - точки притяжения остаются такими же, физически сильно-то количество асфальта не увеличишь. Уже давно сложившаяся архитектура, исторический центр. Поэтому, да. И второе - мотивация и создание большего сервиса на общественном транспорте.

Саралидзе: А все-таки, чем не устраивала старая система?

Михайлов: Она была неудобной! Очевидно, была неудобной: отдельно - своя билетная система в метро, отдельная билетная система на наземном транспорте. Вообще непонятно, как интегрированы в эту систему маршрутчики, только на наличные деньги. Мне, например, надо поехать, либо выбирая поездку на метро, через центр, либо проехать с пересадками несколько остановок на автобусе, я выбираю поездку на метро, потому что я плачу один раз. И, на самом деле, и долго еду, и система не загружена. Я, например, постоянно пользуюсь общественным транспортом, и мне нужно делать много пересадок. Но каждый раз, входя в автобус, я должен платить заново, как за новую поездку. Плюс сложно купить билеты, непонятно, как пополнять, очереди большие в метрополитене в кассу, туда люди стоят очень долго. Каждый день пользуются метро, каждый день стоят в очереди и каждый день покупают билет на одну поездку - никакой логики абсолютно. Это было неудобно, потому люди покупали "короткие" билеты. И такая же самая ситуация на наземном транспорте! Люди каждый день стоят в очереди на каждой остановке, каждый человек заходит, покупает за 28 рублей, дает 100, получает сдачу, кучу мелочи, проходит. Весь автобус стоит ждет, когда такая же группа людей войдет. То есть это все очень медленно. Соответственно, общественный транспорт неконкурентоспособен и не интересен людям с такой скоростью, с таким сервисом.


Полностью слушайте в аудиоверсии.

Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утренний разгон". - сообщают "Вести ФМ" на странице : http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/20913

Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утренний разгон".

 

Начало. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация