Начало Антипиратский закон не должен вызвать истерику
Персоны
Закон об интернет-пиратстве. Гость студии "Вестей ФМ": Максим Ксензов, заместитель руководителя Роскомнадзора.
Это и многое другое Гия Саралидзе и Ольга Подолян обсудили со слушателями радио "Вести ФМ".
Саралидзе: Вступил у нас в силу так называемый антипиратский закон, касается он в основном зрителей...
Подолян: Любителей кино.
Саралидзе: В основном кино. Я не знаю, можно ли спрашивать, как он работает этот закон. Хотя я в новостях слышал, что даже уже были обращения по поводу просьб заблокировать какие-то сайты.
Подолян: Три обращения уже было.
Ксензов: Да, три обращения уже было. Можно сказать, что работает, суд отказал. Это, собственно говоря, работа закона. По формальным основаниям, из-за того, что документы были поданы не надлежащим образом.
Саралидзе: Просто чисто формально, да?
Ксензов: Чисто формально. Это подтверждение того, что истерик быть не должно, и не надо ожидать, что в какие-то первые минуты Интернет прекратит у нас работу, и все будет ужасно.
Подолян: Расскажите по поводу схемы, по которой будет проходить блокировка ресурсов, и кто, вообще, может обращаться? Допустим, я зритель и увидела, что на пиратском сайте выложен фильм, который только-только вышел в прокат, буквально накануне вечером.
Ксензов: Обращаться могут только правообладатели, либо их законные представители. Обычные граждане и организации не могут этого делать, как у нас сейчас существует процедура в 139 федеральном законе, так называемый реестр запрещенных сайтов. Здесь как раз только правообладатели, и только в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер, это, собственно, новелла нового закона 187, именно для того, чтобы оперативно решить вопрос о прекращении нарушения прав на интеллектуальную собственность правообладателя. Потому что понятно, что для правообладателя важно, чтобы в первые дни проката или в первые часы показа сериалов - о чем я с вами уже говорил - важно, чтобы не было пиратства. И продукты - телефильмы, сериалы - они были показаны ровно так, как представляет себе правообладатель. Они должны получить деньги за показ, за то, что они сделали.
Подолян: Ну, а телеканал, соответственно, рейтинги.
Ксензов: Рейтинг, реклама, деньги. Деньги идут обратно на производство сериалов. Понятно, что это экономическая модель, которая сложилась в последнее время.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утренний разгон".