Начало Больше всего граждан волнуют проблемы с дорогами и ЖКХ
Персоны
Как жители города решают свои проблемы. Гость студии "Вестей ФМ" - Дмитрий Кох, основатель проекта "Сердитый гражданин". С ним беседовали Гия Саралидзе и Ольга Подолян.
Подолян: В этом часе будет беседовать с основателем проекта "Сердитый гражданин" Дмитрием Кохом.
Саралидзе: Здравствуйте, Дмитрий! Давайте с самого начала. Что такое проект "Сердитый гражданин"? Когда он появился, для чего появился? Как пришла эта мысль? Может, это аналог того, что есть на Западе где-нибудь или на Востоке?
Кох: Проект появился чуть меньше года назад, и он представляет собой систему, которая позволяет каждому гражданину пожаловаться на то, что ему не нравится. Это может быть все, что угодно.
Саралидзе: Мы с вами коллеги. Нам тоже все время жалуются на что-нибудь.
Кох: Ты можешь пожаловаться на что угодно. Это может быть яма на дороге или шумные соседи, или проблемы в подъезде - дверь сломана. Все, что угодно. Главное, там должно быть конкретное нарушение. И сайт тебе дает инструкцию, алгоритм, куда должно отправиться заявление, чтобы твоя проблема решилась. Тебе просто нужно нажать несколько кнопок и заявление отправляется в те конкретные организации, которые отвечают за решение конкретной проблемы.
Саралидзе: То есть, вы уже перенаправляете их?
Кох: Да, у нас существует сложная автоматическая система, которая позволяет это делать.
Саралидзе: Это автоматически сортировка идет или есть юристы, которые сидят и занимаются, и говорят - это туда, это сюда и так далее.
Кох: Там 50 на 50. Частично это обрабатывается вручную, первичная модерация, и потом уже есть система, в которую занесены все эти организации, она и распределяет автоматически.
Подолян: Это услуга бесплатная?
Кох: Для пользователей - да.
Саралидзе: Скажите, Дмитрий, а идея откуда пришла? Как это получилось?
Кох: Вы знаете, она пришла на ровном месте. У меня были проблемы в моем дворе, мы, в том числе, и на зарубежный опыт смотрели, как там такие проекты существуют. И мы, используя лучшие элементы западный проектов, лучшие элементы наших проектов, имея свой опыт, собрали свою систему и сейчас она успешно работает.
Саралидзе: Это не благотворительность. Это какой-то и бизнес-проект, я правильно понимаю?
Кох: Да, мы коммерческая компания, мы продаем наши системы тем организациям, госструктурам, коммерческим компаниям, которые хотят удобно работать с теми проблемами, которые поступают к ним через нашу систему. Эта система, которую мы им продаем, позволяет им позиционироваться на нашей площадке и удобно маршрутизировать внутри себя сотрудникам эти обращения.
Саралидзе: Интересно, а вот кто из государственных структур пошел на то, чтобы к ним сердитые граждане стучались?
Кох: Мы сейчас работаем с Главным управлением дорожного хозяйства Московской области, мы с ними запустили недавно проект большой по дорогам в Подмосковье, с Федеральной службой по труду и занятости запускается в сентябре проект. Мы выиграли уже конкурс. И есть еще несколько структур, пока не могу анонсировать.
Подолян: А, скажите, сколько их было всего, сердитых граждан за время работы проекта?
Кох: У нас сейчас около 40 тысяч пользователей в системе и обращений всего было порядка 6 тысяч.
Подолян: Обращение не может быть анонимным? Я обязательно должна оставлять свои персональные данные?
Кох: Вы можете занести в систему проблему анонимно, но если вы отправляете это в виде обращения в Госорганы, там должны быть персональные данные.
Слушайте прямой эфир программы "Утренний разгон" на радио "Вести ФМ".
Аудио выпусков вы можете найти в разделе "Программы", на странице программы "Утренний разгон".