Картинка

Начало Apple пока не сделала ни одной ошибки

13 сентября 2013, 10:07

Персоны

Новый iPhone. Гость студии "Вестей ФМ": Денис Самсонов – издатель журналов "Стафф" и What Hi-Fi.

Из США - собственный корреспондент "Вестей ФМ" Елена Соколова. Слушайте в аудиофайле!

Саралидзе: Давайте начнём всё-таки с iPhone. Самая громкая презентация новых iPhone. При этом новость, с которой хотелось бы начать наш разговор, это то, что акции Apple упали на 5,4%, почти 468 долларов за штуку по итогам торгов в среду на нью-йоркской электронной бирже, и связывают это с разочарованием инвесторов новой бюджетной моделью смартфона iPhone. Всё ли так плохо?

Самсонов: Вы знаете, сколько я слежу за Apple, а слежу я за ним довольно давно. Всегда, ну, то есть почти всегда сразу после презентации новых продуктов акции падают. Это просто ожидаемое явление. И в этот момент отличный шанс для людей с хорошей фантазией и крепкими нервами выйти на рынок и прикупить этих самых акций, поскольку, что может знать рынок, что может знать простой инвестор о такой специфической и требующей специальных знаний области, как продвижение смартфонов. До сегодняшнего дня те, кто покупал на моменте вот этого падения сразу после презентации, всегда были в хорошем плюсе. Я не берусь прогнозировать в данном случае, кто правее, те, кто сбрасывал акции Apple, сказал, что ах, мы не увидели этого или те, кто сейчас потихонечку эти акции забирают. Но вы же понимаете, раз кто-то продаёт, значит, кто-то покупает. Курс акций считается по сделкам. Это значит, что нашлось столько же желающих купить по вот этой, чуть более низкой цене, чем желающих продать. Вот теперь посмотрим...

Саралидзе: Кто из них прав.

Самсонов: Кто оказался более хитрым. Я, в общем, понимаю, в чём там дело. Рынок смартфонов - это вообще такая сложно описываемая вещь. Чтобы понять, сколько смартфонов продано в мире, надо определиться с тем, что же такое смартфон и что же такое не смартфон, а это не так просто, и есть пограничные области в нижнем сегменте, которые сейчас принято уже считать всё-таки смартфонами. Или всё больше дешёвых телефонов просто становятся реально смартфонами, отчего возникает ощущение, что сам по себе рынок смартфонов стремительно растёт. И в этот момент доля компаний, которые производят продукты в старшем сегменте, неизбежно снижается, просто потому, что невозможно продавать дорогих вещей с такой же скоростью всё больше и больше, с какой китайцы покупают себе дешёвые смартфоны. Еще 100 миллионов китайцев откроют для себя смартфоны, рынок раздуется, и естественно, на графике доля Apple или, допустим, доля Sony в той же пропорции уменьшится. Когда это видят аналитики на Уолл-Стрит, у них зажигается красный огонёк, они говорят: "Надо что-то делать". Например, надо делать дешевый смартфон, для того чтобы те же китайцы и индусы могли его купить, и вот эта не понятно, зачем нужная доля рынка, она выросла.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Начало. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация