Начало Одесса живет от даты к дате
Персоны
В Одессе продолжается расследование трагедии 2 мая. Сегодня глава украинской спасательной службы по Одесской области Владимир Боделан заявил, что возгорание на первых двух этажах Дома профсоюзов произошло за считаные секунды.
На прямой связи из Одессы - корреспондент "Вестей ФМ" Дарья Мостовая.
На прямой связи из Брюсселя - корреспондент "Вестей ФМ" Регина Севостьянова.
На прямой связи - Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации.
Ведущие "Вестей ФМ" - Гия Саралидзе и Александра Писарева.
Саралидзе: Даша, мы бы хотели узнать у вас о реакции на обвинения в адрес Коломойского, подозреваемого в организации того, что произошло в Одессе 2 мая. Что вам известно по этому поводу?
Мостовая: Пока мы слышали реакцию только губернатора Игоря Палицы, и то косвенную. Она была ответом на вопрос, заданным журналистом в связи с этим разговором. Журналистам было интересно узнать, действительно ли Игорь Палица и Коломойский настолько связаны между собой, и почему, собственно, Коломойский был в Одессе сразу после назначения Игоря Палицы. На что одесский губернатор ответил, что он, в принципе, не хотел ехать в Одессу и работать чиновником, поскольку он не привык работать на госдолжностях, что его очень долго уговаривал исполняющий обязанности президента Украины Александр Турчинов. А Игорь Коломойский, как старший товарищ, посоветовал нашему губернатору, что делать, как сотрудничать с милицией, местными политиками, чтобы не будоражить город. И губернатор говорит, что он прислушивался к советам умных людей, поскольку Игорь Коломойский, его старший товарищ, он старше его на 10 лет, и он готов к нему прислушиваться.
А что касается телефонных разговоров, содержание которых все знают, в которых упоминается о том, что якобы к событиям в Одессе причастен Коломойский, то Игорь Палица ответил, что он не будет комментировать эти разговоры, мол, пусть их комментируют те, кто их вел.
Саралидзе: Вчера одесская милиция обнародовала свою версию гибели людей 2 мая в одесском Доме профсоюзов. С этими выводами не все согласны. Что по этому поводу в Одессе говорят?
Писарева: И по поводу той записи, которую опубликовал Владимир Бадылан, начальник главного управления госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям в Одесской области, в которой он говорил о том, что он участвовал в операции, описал подробно все свои личные замечания. И, по его мнению, люди погибли мгновенно, а не от ожогов и отравления угарным газом. Какая-то есть реакция на это сообщение?
Мостовая: Действительно, вчера было сделано два противоречащих друг другу заявления. Глава одесской областной милиции Иван Катеринчук однозначно дал понять, что никакого газа, кроме угарного, в помещениях Дома профсоюза не было. В свою очередь, Владимир Боделан, глава аналога МЧС на Украине, заявил, что люди погибали мгновенно. По его мнению, там был слышен хлопок, после чего быстро разгорелось пламя. Опять-таки, Иван Катеринчук отметил, что никаких опасных веществ, кроме материалов для коктейля Молотова, не было.
Писарева: Ведь признавались же и Петр Порошенко, и первый вице-премьер Украины Виталий Ярема, что какой-то газ там был, тем не менее!
Мостовая: Я озвучиваю официальную позицию одесской милиции, которая сейчас ведет расследование. С промежуточными результатами этого расследования вчера были ознакомлены одесситы. Глава областной милиции ясно дал понять, что никакого другого газа не было. Хотя он оговорился, что будут проводиться дополнительные экспертизы, чтобы выявить в крови погибших некие вещества, которые могут указывать на наличие других газов или сообщить дополнительные факты о причинах гибели людей в Доме профсоюзов. Но пока в этом деле остается очень много непонятного.
Полностью слушайте в аудиоверсии.